Конспект интегрированной НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию)
Возрастная группа: 1 младшая «А»
ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна
Тема: «В поисках солнышка»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие (рисование), речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
-Дать детям представления о весенних изменениях в природе;
-Продолжать учить детей рисовать прямые линии;
-Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
-Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.
-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
-Закреплять знание жёлтого цвета;
-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_v_poiskah_solnyshka.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию)
Возрастная группа: 1 младшая «А»
ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна
Тема: «В поисках солнышка»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие (рисование), речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
-Дать детям представления о весенних изменениях в природе;
-Продолжать учить детей рисовать прямые линии;
-Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
-Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.
-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
-Закреплять знание жёлтого цвета;
-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Предварительная работа: показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей; чтение стихотворений о весне, о солнышке А.Н.Плещеева, М. Пиудунен, Г. Бойко, и др.; наблюдение за погодой; беседа о весне, разучивание потешек о солнышке; рассматривание иллюстраций солнца, наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?» песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).
Материалы и оборудование: игрушки – птичка, белка, лиса; рисунок ёжика без иголок; шишки; прищепки, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, ноутбук, аудиозаписи.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент. 1
В.: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Звучит стук в дверь. (аудиозапись) появляется птичка.
В.: Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться…(АУДИОЗАПИСЬ)
В.: Да, ребята, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям, и птицам и животным. Хорошо, что ты к нам прилетела! У нас ребята дружные, обязательно помогут! Так ведь, ребята?
В.: По тропинке мы пойдем, красно солнышко найдем.
Солнышко, солнышко деткам посвети!
Надо нам солнышко, солнышко найти!
(Дети шагают под музыку за воспитателем и приходят в гости к белочке.)
В.: Здравствуй, белочка!
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку к солнышку в окошке?
Белка: Хорошо, скажу, только помогите мне собрать шишки я их рассыпала. (Аудиозапись)
В.: Давайте, ребятки поможем белочке, шишки собрать в корзину.
(Дети сортируют шишки)
Белка: Спасибо, ребятки, идите найдите ёжика, он покажет вам дорогу к солнышку. (Аудиозапись)
Дети шагают за воспитателем. Слышится плач (Аудиозапись)
В.: Ребятки, слышите кто-то плачет?
Появляется ёжик.
В.: Здравствуй, ёжик! Что ты плачешь?
Ёжик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки…(Аудиозапись)
В.: Ребятки, давайте поможем ёжику собрать иголки?
Дети собирают прищепки и прикрепляют их ёжику.
Ёжик: Спасибо, детки, порадовали вы меня! (Аудиозапись)
В.: А мы с ребятками ищем солнышко,
Ёжик, ёжик, расскажи,
Ёжик, ёжик, покажи,
Как найти дорожку к солнышку в окошке?
Ёжик: А поищите вы лисичку, она вам покажет дорогу к солнышку. (Аудиозапись)
Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.
В.: Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?
Лиса: Спряталось оно в лесочек,
Под снежный бугорочек. (Аудиозапись)
Воспитатель находит солнышко под бугорочком
В.: Вот оно наше солнышко, нашли мы его, но что-то у него не хватает, дети, что не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
В.: Давайте мы нарисуем солнышку лучики, чтобы оно ярко светило и всех согревало.
2. Основная часть.
Дети проходят к столу.
В.: Посмотрите на наше солнышко. (Обращает внимание детей на стол, где прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом). Только, мне кажется, чего-то у солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?
(Ответы детей.): Лучиков
В.: Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Рисовать мы будем желтой краской, чтобы наше солнышко засияло и заулыбалось. Берем в руку кисточки, опускаем кисточка в воду, затем опускаем в баночку с краской. И проводим прямые линии от края круга. - Посмотрите, какие у нас получаются лучики. (Звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (во время работы обращаю внимание на посадку детей за столом, оказываю посильную помощь при рисовании)
В.: Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
3. Заключительная часть.
В.: Посмотрите, Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …
В.: От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы такого красивого солнышка? Чем мы с вами рисовали? (Ответы детей.) Правильно, красками. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь. А кто нам помог отыскать солнышко? (Ответы детей.) птичка, белочка, ежик, лисичка.
В.: Давайте попрощаемся с солнышком. Скажем всем До свидания.
Дети: До свидания.
В.: Молодцы ребята. Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, ребята, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! А за это оно вам тоже приготовило подарок. Дарит вам своих маленьких деток-солнечных шариков, чтобы вы играли с ними и о солнышке вспоминали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема. «Автопортрет»
Познакомить с творчеством художника В. Серова. Развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительно...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...