Конспект интегрированной НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Купряшова Жанна Андреевна

Конспект интегрированной НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию)

Возрастная группа: 1 младшая «А»

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «В поисках солнышка»

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие (рисование), речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

-Дать детям представления о весенних изменениях в природе;

-Продолжать учить детей рисовать прямые линии;

 -Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;

-Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

-Закреплять знание жёлтого цвета;

-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_v_poiskah_solnyshka.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию)

Возрастная группа: 1 младшая «А»

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «В поисках солнышка»

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие (рисование), речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

-Дать детям представления о весенних изменениях в природе;

-Продолжать учить детей рисовать прямые линии;

-Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;

-Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

-Закреплять знание жёлтого цвета;

-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Предварительная работа: показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей; чтение стихотворений о весне, о солнышке А.Н.Плещеева, М. Пиудунен, Г. Бойко, и др.; наблюдение за погодой; беседа о весне, разучивание потешек о солнышке; рассматривание иллюстраций солнца, наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?» песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Материалы и оборудование: игрушки – птичка, белка, лиса; рисунок ёжика без иголок; шишки; прищепки, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, ноутбук, аудиозаписи.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент. 1

В.: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Звучит стук в дверь. (аудиозапись) появляется птичка.

В.: Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться…(АУДИОЗАПИСЬ)

В.: Да, ребята, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям, и птицам и животным. Хорошо, что ты к нам прилетела! У нас ребята дружные, обязательно помогут! Так ведь, ребята?

В.: По тропинке мы пойдем, красно солнышко найдем.

Солнышко, солнышко деткам посвети!

Надо нам солнышко, солнышко найти!

(Дети шагают под музыку за воспитателем и приходят в гости к белочке.)

В.: Здравствуй, белочка!

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к солнышку в окошке?

Белка: Хорошо, скажу, только помогите мне собрать шишки я их рассыпала. (Аудиозапись)

В.: Давайте, ребятки поможем белочке, шишки собрать в корзину.

(Дети сортируют шишки)

Белка: Спасибо, ребятки, идите найдите ёжика, он покажет вам дорогу к солнышку. (Аудиозапись)

Дети шагают за воспитателем. Слышится плач (Аудиозапись)

В.: Ребятки, слышите кто-то плачет?

Появляется ёжик.

В.: Здравствуй, ёжик! Что ты плачешь?

Ёжик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки…(Аудиозапись)

В.: Ребятки, давайте поможем ёжику собрать иголки?

Дети собирают прищепки и прикрепляют их ёжику.

Ёжик: Спасибо, детки, порадовали вы меня! (Аудиозапись)

В.: А мы с ребятками ищем солнышко,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку к солнышку в окошке?

Ёжик: А поищите вы лисичку, она вам покажет дорогу к солнышку. (Аудиозапись)

Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.

В.: Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?

Лиса: Спряталось оно в лесочек,

Под снежный бугорочек. (Аудиозапись)

Воспитатель находит солнышко под бугорочком

В.: Вот оно наше солнышко, нашли мы его, но что-то у него не хватает, дети, что не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

В.: Давайте мы нарисуем солнышку лучики, чтобы оно ярко светило и всех согревало.

2. Основная часть.

Дети проходят к столу.

В.: Посмотрите на наше солнышко. (Обращает внимание детей на стол, где прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом). Только, мне кажется, чего-то у солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?

(Ответы детей.): Лучиков

В.: Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Рисовать мы будем желтой краской, чтобы наше солнышко засияло и заулыбалось. Берем в руку кисточки, опускаем кисточка в воду, затем опускаем в баночку с краской. И проводим прямые линии от края круга. - Посмотрите, какие у нас получаются лучики. (Звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (во время работы обращаю внимание на посадку детей за столом, оказываю посильную помощь при рисовании)

В.: Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

3. Заключительная часть.

В.: Посмотрите, Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …

В.: От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы такого красивого солнышка? Чем мы с вами рисовали? (Ответы детей.) Правильно, красками. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь. А кто нам помог отыскать солнышко? (Ответы детей.) птичка, белочка, ежик, лисичка.

В.: Давайте попрощаемся с солнышком. Скажем всем До свидания.

Дети: До свидания.

В.: Молодцы ребята. Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, ребята, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! А за это оно вам тоже приготовило подарок. Дарит вам своих маленьких деток-солнечных шариков, чтобы вы играли с ними и о солнышке вспоминали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема. «Автопортрет»

Познакомить с творчеством художника В. Серова. Развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительно...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...