Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки, легко касаясь бумаги. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, воспитывать моральные и нравственные качества детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, скромность. Развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, творческую активность. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, выделять признаки предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
Автор конспекта НОД. Шахарова Т.В. МБДОУ «Црр-д/с №6», ул. Бондаренко, д.3
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности, развитие художественно-творческих способностей
детей 2-3 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи приоритетной образовательной области:
- формировать умение рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки, легко касаясь бумаги.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, воспитывать моральные и нравственные качества детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, скромность. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и умение проявлять заботу к окружающему миру. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнить трудовое поручение.
«Познавательное развитие»:
- Развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, творческую активность. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, выделять признаки предметов. Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве. Побуждать детей узнавать на картинах и в игрушках домашних животных и их детенышей. Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность.
«Речевое развитие»:
- Связная речь: развивать умение детей отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Где?», «Когда?», «Какая?», «Какие?»
- Грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Учить согласовывать существительные с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени, изменять их по лицам.
- Звуковая культура речи: упражнять детей в отчетливом произношении изолированного гласного звука (У), в правильном воспроизведении звукоподражаний. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Формирование словаря: обогащать речь детей существительными, обозначающими названия игрушек, домашних животных и их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Вызвать у детей интерес к действиям с краской и ватными палочками. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Закреплять умение держать ватную палочку в правой руке тремя пальцами, набирать краску на ватку, делать отпечатки, легко касаясь бумаги. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать и имитировать движения в соответствии с текстом песни. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, дыхательной гимнастики, подвижной игры;
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух.
Целевые ориентиры:
Самостоятельно рисует красками и ватными палочками приемом «примакивание». Принимает правильную позу при рисовании. Умеет правильно держать ватную палочку, набирать краску и делать отпечатки на бумаге. Владеет средствами общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Решает интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Владеет необходимыми умениями и навыками. Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, природе. Эмоционально отзывчивый, владеет предпосылками учебной деятельности, любознательный, активный. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Владеет предпосылками учебной деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние птицы»;
- дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Чей малыш»; «Найди маму»; «Подбери перышко»; «Отгадай, что звучит?»;
- подвижные игры: «Паровозик»; «Цыплята»; «Птички и дождик»;
- чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»;
- заучивание потешек: «Идет, идет петушок…», «Наши уточки с утра…»;
- заучивание стихотворения Т. Волгиной «Цыплята»;
- просмотр мультфильмов: «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Пирожок», «Потерялся Петя-петушок»;
- прослушивание фонограммы песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Оборудование для педагога:
- магнитофон; доска настенная; развивающие панно: «Курочка с цыплятами»; игрушка-петушок из кукольного театра; шапочка курочки; бумага формата А4 (тонированная: верх – голубой, низ – зеленый);
- в качестве музыкального сопровождения используется минусовая песня «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл.Т. Волгиной.
- силуэты цыплят и других домашних птиц.
Оборудование для детей:
- шапочки цыплят; бумага (1/2 альбомного листа, тонированные карандашами: верх – голубой, низ – зеленый) с изображением цыплят; гуашевые краски желтого цвета; салфетки бумажные; ватные палочки.
Ход НОД:
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, мой носик – пи, пи, пи. Здравствуйте, дети. Дети здороваются со всеми. Воспитатель. Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости? Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети? (петушок). Показ игрушки – петушок. (Дети здороваются с петушком) Воспитатель. Что с тобой, петушок? Ты какой-то грустный, печальный. Давайте, дети, пожалеем его. (Дети гладят петушка) В.- Петушок, а дети знают про тебя потешку, вот послушай. (Дети читают потешку, воспитатель помогает) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Очень рано встаешь, Голосисто поешь. Деткам спать не даешь. Дети: «Ку-ка-ре-ку!» Петушок благодарит детей, но все равно грустит. Он рассказал, что ищет курочку с цыплятами. Все домашние птицы уже пришли на птичий двор, а их нет. В.- Дети, хотите помочь петушку найти курочку с цыплятами? (Да) В.- Может курочка с цыплятами потерялась? В.-Я, кажется, знаю, где курочка с цыплятами. Они ушли далеко пощипать свежей травки. Нам пешком не дойти. Хотите, поедим на паровозике? (Да, хотим!) Дети встают друг за другом – вагончики. Впереди – паровоз. Воспитатель встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит: Чух - чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух. Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!». Воспитатель продолжает: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!» Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети. | Речевое развитие (Коммуникативная) Познавательное развитие (Коммуникативная) Речевое развитие (коммуникативная) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Речевое развитие (коммуникативная) Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Физическое развитие (двигательная) Речевое развитие (коммуникативная) | Речевая ситуация Сюрпризный момент Подвижная игра | Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение узнавать в игрушках домашних животных (петушка). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» Приучать детей к вежливости (учить здороваться). Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Учить произносить звукоподражание «Ку-ка-ре-ку» Развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик у детей. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру с простым содержанием, несложными движениями. Учить двигаться в разном темпе, меняя направление, за воспитателем. Упражнять в отчетлпроизношении изолированного гласного звука (У). |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Воспитатель обращает внимание детей на развивающее панно «Курочка». В.- А вот и наша курочка. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку. Педагог задает детям вопросы, помогает с ответами. - Посмотрите, кто нарисован на картине? (Курочка). Какого цвета курочка? (Курочка пестрая) Ее зовут Пеструшка. Жила-была курочка Пеструшка, снесла курочка яички и села их высиживать. Из яичек вылупились цыплята. А потом, разбежались ее цыплятки, по птичьему двору. Давайте поможем курочке найти цыплят? Дети ищут разложенных на столе цыплят, среди других птиц, воспитатель помогает и в тоже время говорит. Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? Дети собирают всех цыплят и ставят на картинку к курочке. Воспитатель: Какие вы ребята молодцы собрали всех цыплят. И вот вся семья в сборе, это мама-курочка, папа-петушок, и их детки цыплята. -Как кричит петушок? -Как кудахчет курочка? - Как пищат цыплята? (ответы детей) Какого цвета цыплята? (Желтые) -Что делает этот цыпленок? А этот? (Ответы детей). Сколько цыплят? (Много). А курочек? (Одна). Какая курочка? (Большая). А цыплята? (Маленькие). Воспитатель обращает внимание на петушка. Петушок: Большое вам спасибо за то, что помогли мне найти мою курочку с цыплятами. Воспитатель. Ребята, а что петушок, курочка и цыплята любят кушать? (ответы детей) Воспитатель: Зернышки. Молодцы, правильно. Они любят клевать зернышки. Давайте угостим петушка, курочку и цыплят зернышками. Хотите для них нарисовать вкусные зернышки? (Да, хотим) Дети с воспитателем возвращаются в группу на «паровозике», становятся вокруг стола и выполняют пальчиковую гимнастику. Воспитатель. Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Раз, два, три, четыре пять Будем мы цыплят считать Раз – цыпленок на крыльце, Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый — маленький цыпленок, Кушать захотел спросонок Педагог показывает приемы работы ватной палочкой с краской. Воспитатель. Держать палочку надо тремя пальцами чуть дальше, чем ватка, обмакнуть в краску и сделать отпечатки концом ватной палочки на листе бумаги. Воспитатель предлагает детям показать, как они будут держать ватную палочку, сухой палочкой показывают прием рисования, затем просит начать рисовать. Дети рисуют зернышки ватными палочками приемом «примакивания». В процессе работы педагог следит за правильной позой детей при рисовании. Воспитатель напоминает, что цыплят много, им надо нарисовать много зернышек. По окончании рисования дети кладут ватные палочки на салфетку, а работы воспитатель выставляет на доску. Воспитатель вместе с петушком хвалит и благодарит детей. (Дети любуются своими работами) Петушок прощается и уходит. | Художественно-эстетическое развитие (познавательно-исследовательская) Познавательное развитие (коммуникативная) Речевое развитие (коммуникативная). Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Художественно-эстетическое развитие (музыкальная) Физическое развитие (двигательная) Художественно-эстетическое развитие (познавательно-исследовательская) Социально-коммуникативное развитие (коммуникация) Физическое развитие (двигательная) Художественно-эстетическое развитие (рисование) (изобразительная) | Рассматривание панно Речевая ситуация Пальчиковая гимнастика Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | Формировать умение рассматривать с воспитателем панно к произведению детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей узнавать и называть курицу и цыплят на картине. Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве. Закреплять знание названий домашних птиц (курочка, петушок) и их детенышей (цыплята). Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: употреблять в речи слово «спасибо». Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать умение рассматривать панно. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Вызвать у детей интерес к действиям с краской и ватными палочками. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки, легко касаясь бумаги. Развивать чувство цвета и ритма. Продолжать знакомить со свойствами красок. Вызвать у детей чувство радости от «зернышек», которые они нарисовали сами. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
-Дети, кто к нам сегодня приходил? (Петушок) Кого мы с петушком искали? (Курочку и цыплят) На чем ездили? (На паровозике) Кому мы рисовали зернышки? (Курочке и цыпляткам) Много зернышек нарисовали? (Много). Воспитатель. Дети, а давайте поиграем в игру «Цыплята». Педагог надевает на голову шапочку курочки, а детям - шапочки цыплят. (Звучит фонограмма песни «Цыплята».) Педагог побуждает подпевать и имитировать движения в соответствии с текстом песни: Физминутка. Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышко ищите Съели толстого жука Дождевого червяка. Выпили водицы Целое корытце. Дети подпевают и выполняют имитационные движения. Воспитатель. Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы! «Цыплята» бегают, пищат. «Курочка» зовет их, игра заканчивается. Ребята, вы молодцы! Курочка, петушок и цыплята говорят вам большое спасибо, что вы их накормили. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! | «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная) Физическое развитие (двигательная) | Ситуативный разговор Физминутка. | Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым. Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать и имитировать движения в соответствии с текстом песни. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Игра - занятие: «Цветные клубочки»
Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"
Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
форма, величина и количество (один- много)...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему : «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»
На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся отвечать на вопрос словами один, много....
по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"
Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...