Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)
Тема: «Березка»
Цель: формировать навыки рисования деревьев, взаимодействия детей между собой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки рисования деревьев путем проведения вертикальных линий;
- Учить детей держать кисть.
- Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас (береза, ствол, ветви, почки).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Наблюдение за природой весной. Прогулка. Беседа возле дерева:
- Дети, посмотрите на березку. Какая она? Что есть у дерезы? Потрогайте его кору. Какая она?
Дети отвечают.
Воспитатель: шероховатая. Не кажется ли вам, что оно что-то хочет сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Дерево вам рассказывает, что оно просыпается. Солнце его пригревает, внутри него начинает бежать сок, почки набухают. Скоро из них появятся маленькие листочки.
Прислоните ухо к стволу дерева, обнимите его. Может быть дерево вам поведает какой-то секрет.
Материал и оборудование: краски, кисти, бумага, картонная ворона, мольберт, ватман.
Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера гуляли на улице, что делали?
Дети: Обнимали березу. Рассматривали, что есть у березы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о нашей березе?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, есть одно замечательное стихотворение о березе. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на эту картину и расскажем, что есть у березы.
Выставляется карточка.
Воспитатель: Расскажите, что есть у березы.
Воспитатель показывает ствол.
Дети: Ствол.
Воспитатель: А это что у березы?
Дети: ветки.
Воспитатель: А это что у березы?
Дети: листочки.
Воспитатель: Давайте нарисуем березку?
Дети: давайте.
Воспитатель: Чтобы березку нам нарисовать надо пальчики размять.
Кинезиологическое упражнение «Березка-полянка».
Белая березка (Левая рука вертикально, пальцы растопырены, шевеление (березка).
В поле росла (Правая рука: пальцы вместе, ладошка на столе.
Раз (обе ручки в кулачки)
Листочки распустила (руки меняются).
Раз (обе ручки в кулачки)
И кудри завела (руки меняются.
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Наши пальчики говоры к рисованию.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать березку. Какую мне краску надо взять?
Дети: черную.
Воспитатель: Кисточку беру, в воду мочу, краску набирают, на бумаге ствол рисую.
Давайте теперь вы. Хором повторим.
Дети повторяют: Кисточку беру, в воду мочу, краску набирают, на бумаге ствол рисую.
Дети выполняют действия: рисуют ствол.
Воспитатель: Получилось у нас дерево?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Ветки.
Воспитатель: какой краской будем рисовать ветки?
Дети зеленой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать ветки. Кисточку прополощу, Зеленую краску беру, веточки рисую.
Воспитатель показывает.
Дети рисуют веточки.
Воспитатель: Красивая у нас березка получилась?
Дети: Да.
Воспитатель: А солнышко пригрело, на березке почки стали появляться. Давайте почки нарисуем?
Дети: Давайте.
Воспитатель показывает: Зеленую краску беру и тычками на веточках рисую почки.
Воспитатель: Красивая у нас березка получилась?
Дети: Да.
Дети: красивая.
Воспитатель: Воспитатель: Давайте оставим наши рисунки просыхать. А сами встанем в хоровод.
Воспитатель поет: «Во поле березка стояла. (идут по кругу)
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла.
Люли, люли стояла.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ris_ml.docx | 625.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)
Тема: «Березка»
Цель: формировать навыки рисования деревьев, взаимодействия детей между собой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки рисования деревьев путем проведения вертикальных линий;
- Учить детей держать кисть.
- Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас (береза, ствол, ветви, почки).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Наблюдение за природой весной. Прогулка. Беседа возле дерева:
- Дети, посмотрите на березку. Какая она? Что есть у дерезы? Потрогайте его кору. Какая она?
Дети отвечают.
Воспитатель: шероховатая. Не кажется ли вам, что оно что-то хочет сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Дерево вам рассказывает, что оно просыпается. Солнце его пригревает, внутри него начинает бежать сок, почки набухают. Скоро из них появятся маленькие листочки.
Прислоните ухо к стволу дерева, обнимите его. Может быть дерево вам поведает какой-то секрет.
Материал и оборудование: краски, кисти, бумага, картонная ворона, мольберт, ватман.
Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера гуляли на улице, что делали?
Дети: Обнимали березу. Рассматривали, что есть у березы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о нашей березе?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, есть одно замечательное стихотворение о березе. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на эту картину и расскажем, что есть у березы.
Выставляется карточка.
Воспитатель: Расскажите, что есть у березы.
Воспитатель показывает ствол.
Дети: Ствол.
Воспитатель: А это что у березы?
Дети: ветки.
Воспитатель: А это что у березы?
Дети: листочки.
Воспитатель: Давайте нарисуем березку?
Дети: давайте.
Воспитатель: Чтобы березку нам нарисовать надо пальчики размять.
Кинезиологическое упражнение «Березка-полянка».
Белая березка (Левая рука вертикально, пальцы растопырены, шевеление (березка).
В поле росла (Правая рука: пальцы вместе, ладошка на столе.
Раз (обе ручки в кулачки)
Листочки распустила (руки меняются).
Раз (обе ручки в кулачки)
И кудри завела (руки меняются.
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Наши пальчики говоры к рисованию.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать березку. Какую мне краску надо взять?
Дети: черную.
Воспитатель: Кисточку беру, в воду мочу, краску набирают, на бумаге ствол рисую.
Давайте теперь вы. Хором повторим.
Дети повторяют: Кисточку беру, в воду мочу, краску набирают, на бумаге ствол рисую.
Дети выполняют действия: рисуют ствол.
Воспитатель: Получилось у нас дерево?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Ветки.
Воспитатель: какой краской будем рисовать ветки?
Дети зеленой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать ветки. Кисточку прополощу, Зеленую краску беру, веточки рисую.
Воспитатель показывает.
Дети рисуют веточки.
Воспитатель: Красивая у нас березка получилась?
Дети: Да.
Воспитатель: А солнышко пригрело, на березке почки стали появляться. Давайте почки нарисуем?
Дети: Давайте.
Воспитатель показывает: Зеленую краску беру и тычками на веточках рисую почки.
Воспитатель: Красивая у нас березка получилась?
Дети: Да.
Дети: красивая.
Воспитатель: Воспитатель: Давайте оставим наши рисунки просыхать. А сами встанем в хоровод.
Воспитатель поет: «Во поле березка стояла. (идут по кругу)
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла.
Люли, люли стояла.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы
В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...