Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)

Тема: «Березка»

 

Цель: формировать навыки рисования деревьев, взаимодействия детей между собой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки рисования деревьев путем проведения вертикальных линий;
  2. Учить детей держать кисть.
  3. Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас (береза, ствол, ветви, почки).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:
Наблюдение за природой весной. Прогулка. Беседа возле дерева:

- Дети, посмотрите на березку. Какая она? Что есть у дерезы? Потрогайте его кору. Какая она?

Дети отвечают.

Воспитатель: шероховатая. Не кажется ли вам, что оно что-то хочет сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Дерево вам рассказывает, что оно просыпается. Солнце его пригревает, внутри него начинает бежать сок, почки набухают. Скоро из них появятся маленькие листочки.

Прислоните ухо к стволу дерева, обнимите его. Может быть дерево вам поведает какой-то секрет.
Материал и оборудование: краски, кисти, бумага, картонная ворона, мольберт, ватман.

Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера гуляли на улице, что делали?

Дети: Обнимали березу. Рассматривали, что есть у березы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о нашей березе?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, есть одно замечательное стихотворение о березе. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Описание: https://fs00.infourok.ru/images/doc/225/29574/1/img5.jpg

Давайте посмотрим на эту картину и расскажем, что есть у березы.

Выставляется карточка.

Воспитатель: Расскажите, что есть у березы.

Воспитатель показывает ствол.

Дети: Ствол.

Воспитатель: А это что у березы?

Дети: ветки.

Воспитатель: А это что у березы?

Дети: листочки.

Воспитатель: Давайте нарисуем березку?

Дети: давайте.

Воспитатель: Чтобы березку нам нарисовать надо пальчики размять.

Кинезиологическое упражнение «Березка-полянка».

Белая березка (Левая рука вертикально, пальцы растопырены, шевеление (березка).

В поле росла (Правая рука: пальцы вместе, ладошка на столе.

Раз (обе ручки в кулачки)

Листочки распустила (руки меняются).

Раз (обе ручки в кулачки)

И  кудри завела (руки меняются.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Наши пальчики говоры к рисованию.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать березку. Какую мне краску надо взять?

Дети: черную.

Воспитатель: Кисточку беру, в воду мочу, краску набирают, на бумаге ствол рисую.

Давайте теперь вы. Хором повторим.

Дети повторяют: Кисточку беру, в воду мочу, краску набирают, на бумаге ствол рисую.

Дети выполняют действия: рисуют ствол.

Воспитатель: Получилось у нас дерево?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что еще нужно дорисовать дереву?

Дети: Ветки.

Воспитатель: какой краской будем рисовать ветки?

Дети зеленой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать ветки. Кисточку прополощу, Зеленую краску беру, веточки рисую.

Воспитатель показывает.

Дети рисуют веточки.

Воспитатель: Красивая у нас березка получилась?

Дети: Да.

Воспитатель: А солнышко пригрело, на березке почки стали появляться. Давайте почки нарисуем?

Дети: Давайте.

Воспитатель показывает: Зеленую краску беру и тычками на веточках рисую почки.

Воспитатель: Красивая у нас березка получилась?

Дети: Да.

Дети: красивая.

Воспитатель: Воспитатель: Давайте оставим наши рисунки просыхать. А сами встанем в хоровод.

Воспитатель поет: «Во поле березка стояла. (идут по кругу)

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли стояла.

Люли, люли стояла.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ris_ml.docx625.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)

Тема: «Березка»

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702b2a35c8e5.jpg 

Цель: формировать навыки рисования деревьев, взаимодействия детей между собой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки рисования деревьев путем проведения вертикальных линий;
  2. Учить детей держать кисть.
  3. Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас (береза, ствол, ветви, почки).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:
Наблюдение за природой весной. Прогулка. Беседа возле дерева:

- Дети, посмотрите на березку. Какая она? Что есть у дерезы? Потрогайте его кору. Какая она?

Дети отвечают.

Воспитатель: шероховатая. Не кажется ли вам, что оно что-то хочет сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Дерево вам рассказывает, что оно просыпается. Солнце его пригревает, внутри него начинает бежать сок, почки набухают. Скоро из них появятся маленькие листочки.

Прислоните ухо к стволу дерева, обнимите его. Может быть дерево вам поведает какой-то секрет.
Материал и оборудование: краски, кисти, бумага, картонная ворона, мольберт, ватман.

Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера гуляли на улице, что делали?

Дети: Обнимали березу. Рассматривали, что есть у березы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о нашей березе?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, есть одно замечательное стихотворение о березе. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/225/29574/1/img5.jpg

Давайте посмотрим на эту картину и расскажем, что есть у березы.

Выставляется карточка.

Воспитатель: Расскажите, что есть у березы.

Воспитатель показывает ствол.

Дети: Ствол.

Воспитатель: А это что у березы?

Дети: ветки.

Воспитатель: А это что у березы?

Дети: листочки.

Воспитатель: Давайте нарисуем березку?

Дети: давайте.

Воспитатель: Чтобы березку нам нарисовать надо пальчики размять.

Кинезиологическое упражнение «Березка-полянка».

Белая березка (Левая рука вертикально, пальцы растопырены, шевеление (березка).

В поле росла (Правая рука: пальцы вместе, ладошка на столе.

Раз (обе ручки в кулачки)

Листочки распустила (руки меняются).

Раз (обе ручки в кулачки)

И  кудри завела (руки меняются.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Наши пальчики говоры к рисованию.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать березку. Какую мне краску надо взять?

Дети: черную.

Воспитатель: Кисточку беру, в воду мочу, краску набирают, на бумаге ствол рисую.

Давайте теперь вы. Хором повторим.

Дети повторяют: Кисточку беру, в воду мочу, краску набирают, на бумаге ствол рисую.

Дети выполняют действия: рисуют ствол.

Воспитатель: Получилось у нас дерево?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что еще нужно дорисовать дереву?

Дети: Ветки.

Воспитатель: какой краской будем рисовать ветки?

Дети зеленой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать ветки. Кисточку прополощу, Зеленую краску беру, веточки рисую.

Воспитатель показывает.

Дети рисуют веточки.

Воспитатель: Красивая у нас березка получилась?

Дети: Да.

Воспитатель: А солнышко пригрело, на березке почки стали появляться. Давайте почки нарисуем?

Дети: Давайте.

Воспитатель показывает: Зеленую краску беру и тычками на веточках рисую почки.

Воспитатель: Красивая у нас березка получилась?

Дети: Да.

Дети: красивая.

Воспитатель: Воспитатель: Давайте оставим наши рисунки просыхать. А сами встанем в хоровод.

Воспитатель поет: «Во поле березка стояла. (идут по кругу)

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли стояла.

Люли, люли стояла.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...