Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Цель: формировать представления детей о дымковской игрушке.
Задачи:
- Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.
- Активизировать в речи детей прилагательные.
- Учить самостоятельно составлять узор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dym.baryshni.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Цель: формировать представления детей о дымковской игрушке.
Задачи:
- Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.
- Активизировать в речи детей прилагательные.
- Учить самостоятельно составлять узор.
Материалы и оборудование.
- Иллюстрации с изображением дымковских игрушек,
- Лошадка на палочке с лентами.
- Кисточки, клей, салфетки.
- Бумажные куклы-барышни из конусов.
- Бумажные фигуры: круги, кольца, точки, полоски.
- Силуэт дымковской барышни.
- Таблицы с изображением элементов дымковской росписи,
- Техническое обеспечение: музыкальный центр, диски с записью русских народных песен.
- Карусель с лентами.
Предварительная работа.
- Беседа о дымковских игрушках.
- Рассматривание элементов росписи.
- Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.
- Изготовление бумажной барышни из конуса.
- Разучивание наизусть стихотворений о дымковских игрушках.
Содержание НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель в наряде дымковской барышни .
Здравствуйте, дети!
Посмотрите, как я хороша .
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
Песню тихую пою.
Я живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень. Я хочу пригласить вас к себе в гости! Согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Мы поедем в гости на лошадке! Занимайте места! Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.
Воспитатель. Громко цокают копытца Цок, цок, цок, цок! В гости к барышне лошадь мчится Цок, цок, цок, цок! Воспитатель. Вот мы и приехали. Добро пожаловать в мой дом. Проходите поближе, посмотрите, что у меня здесь есть. (На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки)
Ребята, я знаю, что вы уже знакомились с этой игрушкой. Ещё раз скажите. Как она называется?
Дети: Дымковская.
Воспитатель: Правильно. А почему ее так назвали?
Дети: Потому что она сделана в селе Дымково.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами. А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети. Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель. А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?
Дети. Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель. А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети. яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель. А давайте вспомним, что же означают эти элементы?
Дети. Круг означает солнце, волнистые линии- воду, пересечение прямых линий- землю.
Воспитатель. Молодцы, а какие игрушки вы видите здесь у меня?
Дети. Лошадки, петушки, барыни.
Воспитатель. Давайте расскажем про них стихи.
2.Чтение стихотворения
Ребенок. За студёною водицей
Собирается девица,
Как лебёдушка, плывёт,
Вёдра полные несёт.
Эта, гляньте, деток нянчит.
Вокруг этой пёсик скачет.
Наряжаться нравится
Модницам – красавицам.
Ребенок. Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Ребенок. В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьёт.
Молодца домой везёт.
Ребенок. Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,
Курочки и индюки.
Лапки, клювы, оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Ребенок. Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Ребенок. Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
Ребенок. Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.
Воспитатель (достает петушка)
Бойкий Петя-петушок
Поднимает гребешок,
Громко-громко кричит,
Деткам спать не велит
3.Дидактическая игра
(Проводится русская народная игра «Петух)
(Дети стоят в кругу. Ребенок-петушок в центре)
Трух-тух, трух-тух- тух,
Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени , в одну сторону, «петух» двигается в противоположную.
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами
Под окном стоит,
На весь двор кричит
Кто услышит, тот сидит (Дети останавливаются. «Петушок» кричит: «Ку-ка-ре-ку», машет крыльями. Дети приседают).
Воспитатель.
Повернитесь, покружитесь,
Низко – низко поклонитесь!
Ждёт нас новая игра.
Составлять узор пора!
Воспитатель. Ребята, я хочу познакомить вас со своей подружкой достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона. Воспитатель. Ой, что такое? Весь узор с платья упал, рассыпался. Что же делать? Как помочь барышне?
Дети. Надо составить узор на платье.
Воспитатель кладет крупные контурные бумажные изображения бумажных элементов – круги, кольца и линии. Уточняет, какие элементы используются для составления узора. Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо получилось. Смотрите, какая веселая стала моя подружка. Я знаю, что вы, как настоящие мастера и мастерицы сами сделали барышень из бумаги, но не раскрасили их. Они стоят невеселые. Давайте их украсим - наклеим узоры. Воспитатель. А перед работой нам надо с вами размять пальчики.
4.Речь с движениями
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Дети садятся к столам.
Воспитатель. Какие элементы узоров вы выбрали?
Дети. Полоски, круги, кольца.
Воспитатель. Приступайте к работе.
Дети наклеивают узоры, равномерно распределяя его по всей юбке куклы. Воспитатель. Какие вы молодцы! Посмотрите, какие игрушки у нас получились? Дети. Красочные, разноцветные.
Воспитатель. Какое у них настроение?
Дети. Веселое.
Воспитатель. А чтобы им было еще веселее покатаем их на карусели. Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.
5.Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы уже много знаете о дымковской игрушке. Умеете ее раскрашивать. А еще я поняла, что вы добрые, дружные и веселые. Я хочу на прощанье угостить вас печеньем. Приходите еще ко мне в гости. А теперь я отвезу вас домой.
Дети «садятся» на лошадку и «возвращаются» в детский сад. Воспитатель. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»...
Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"
Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»
Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопас...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»
конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...