Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vosp_goda.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «золотой ключик»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
На тему: «Домашние животные»
Выполнила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Анненкова Татьяна Алексеевна
г. Кызыл-2020г.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов-деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Лексическая тема: Домашние животные.
Вид занятия: Интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, беседа.
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление, внимание, память, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе отношение к животным.
Планируемый результат:
используют нетрадиционные техники рисования, воспринимают средства выразительности, c помощью которых создаётся образ животного.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о животных.
Словарная работа: Обогащать активный словарь детей словами: грустный, веселый, пушистый, добрый, смелый, рисование тычком.
Методы и приёмы: словесный - вопросы, разгадывание загадок, игровой – путешествие, дидактические игры, практический- продуктивная деятельность.
Оборудование: картинки животных (свинья, собака, корова, кошка), гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, альбомный лист, простые карандаши, доска, стаканчики-непроливайки, салфетки, фартуки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?
Я предлагаю отправиться в волшебную страну.
Воспит.: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспит.: а на чём мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать сами?
Загадка:
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я?. (паровоз)
Воспит.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.(Дети называют животных и садятся на стульчики- вагончики) звучит музыка, отправляются в путь.
(Воспитатель и дети приехали в волшебную страну на паровозе), присаживаются на свои места за столы.
Задание “Угадай-ка!”
Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.(вывешиваю картинки дом. животных)
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
2. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу
(собака)
3. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.
(корова)
Воспит.: Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: «Домашние животные»
Воспит.: Ребята, а теперь мы выполним следующее задание, нужно назвать у кого какой детёныш.
Задание «У кого какой малыш» (Выходят к доске и соединяют животное с их детенышем)
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У козы – козленок
Воспит.: Посмотрите, что у нас здесь?
Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник
Воспит.: Это не простые фигуры, а волшебные, с помощью их мы можем с вами нарисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а какое вы узнаете отгадав загадку?
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Дети выходят к доске и из геометрических фигур составляют кошку. Посмотрите, какая у нас кошечка получилась…
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка:
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём зернышки на полу, показываем.)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей.
Дети садятся на свои места.
Воспит.: Итак, давайте поможем нашей кошечке и нарисуем друзей кошек .
Воспит.: Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кошки простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур кошки простым карандашом, начиная с тела крупно, соотнося с размером листа.
Воспитатель на доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.
Воспит.: Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников нарисовать ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим кошку краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.
Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кисточкой.
Воспит.: ребята, если посмотреть на ваших кошек, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наша кошечка на самом деле пушистая. Для того, чтобы кошечка была похожа на настоящую, мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспит.: Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Воспит.: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Точит кошка коготки
(поднимаем и опускаем пальцы на руках)
Сидя на окошке
Ах, какие же они, острые у кошки
(изображаем коготки)
Ах, какие у нее маленькие лапки
(Кулачки сжаты, поворачивать влево, вправо)
В этих лапках до поры, дремлют цап-царапки!
( Показать коготки )
Дополнительные вопросы
Кого будем рисовать? (котенка)
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?
2. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
3. Итог занятия.
Воспит.: Дети, где мы с вами были?
Чем занимались?
Вам понравилось рисовать кошек?
Каким методом вы рисовали кошек?
Рефлексия:
Воспит.: Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились!
У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе будут дружить с нашей кошечкой. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти, по их мнению кошек с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)
Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад, занимаем свои вагончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;· : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».
Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»
Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»
Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосаблива...