Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анненкова Татьяна Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vosp_goda.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «золотой ключик»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

На тему: «Домашние животные»

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Анненкова Татьяна Алексеевна

г. Кызыл-2020г.

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов-деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Лексическая тема: Домашние животные.

Вид занятия:  Интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, беседа.

Цель:  развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);

2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивающие задачи:

1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление, внимание, память, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе отношение к животным.

Планируемый результат:

используют нетрадиционные техники рисования, воспринимают средства выразительности, c помощью которых создаётся образ  животного.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о животных.

Словарная работа: Обогащать активный словарь детей словами:  грустный, веселый, пушистый, добрый, смелый, рисование тычком.

Методы и приёмы: словесный - вопросы, разгадывание загадок, игровой – путешествие, дидактические игры, практический- продуктивная деятельность.

Оборудование: картинки животных (свинья, собака, корова, кошка), гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, альбомный лист, простые карандаши, доска, стаканчики-непроливайки, салфетки, фартуки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?

 Я предлагаю отправиться в волшебную страну.

Воспит.: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспит.: а на чём мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать сами?

Загадка:

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

На вокзал тебя привёз,

Знаешь, кто я?. (паровоз)

Воспит.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.(Дети называют животных и садятся на стульчики- вагончики) звучит музыка, отправляются в путь.

(Воспитатель и дети приехали в волшебную страну на паровозе), присаживаются на свои места за столы.

Задание “Угадай-ка!”

Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.(вывешиваю картинки дом. животных)

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

2. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу

(собака)

3. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт.

(корова)

Воспит.: Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети«Домашние животные»

Воспит.: Ребята, а теперь мы выполним следующее задание,  нужно назвать у кого какой детёныш.

Задание «У кого какой малыш» (Выходят к  доске и соединяют животное с их детенышем)

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У козы – козленок

Воспит.: Посмотрите, что у нас здесь?

Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник

Воспит.: Это не простые фигуры, а волшебные, с помощью их мы можем с вами нарисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а какое вы узнаете отгадав загадку?

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

Дети выходят к  доске и из геометрических фигур составляют кошку. Посмотрите, какая у нас кошечка получилась…

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка:

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём зернышки на полу, показываем.)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте).

Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей.

Дети садятся на свои места.

Воспит.: Итак, давайте поможем нашей кошечке и нарисуем друзей кошек .

Воспит.: Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кошки простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур кошки простым карандашом, начиная с тела крупно, соотнося с размером листа.

Воспитатель на  доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.

Воспит.: Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников нарисовать ушкиРисовать мордочку будем, когда покрасим кошку краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.

Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кисточкой.

Воспит.: ребята, если посмотреть на ваших кошек, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наша кошечка  на самом деле пушистая. Для того, чтобы кошечка была похожа на настоящую,  мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспит.: Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Воспит.: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Точит кошка коготки

(поднимаем и опускаем  пальцы на руках)

Сидя на окошке

Ах, какие же они, острые у кошки

(изображаем коготки)

Ах, какие у нее маленькие лапки

(Кулачки сжаты, поворачивать влево, вправо)

В этих лапках до поры, дремлют цап-царапки! 

( Показать коготки )

 Дополнительные вопросы

Кого будем рисовать(котенка)

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?

2. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия.

Воспит.: Дети, где мы с вами были?

Чем занимались?

Вам понравилось рисовать кошек?

Каким методом вы рисовали кошек?

Рефлексия:

Воспит.: Ребята, посмотрите, какие красивые кошки  у нас получились!

У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе будут дружить с нашей кошечкой. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти, по их мнению кошек с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)

Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад, занимаем свои вагончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»

Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосаблива...