Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.
Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.
Обогащать словарь: агашка, гжельские мастера.
Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».
Задачи:
Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.
Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.
Обогащать словарь: агашка, гжельские мастера.
Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.
Материал: готовые картонные тарелки для росписи, краски синяя и белая, баночки с водой, кисточки №6, №3, салфетки, образцы.
Предварительная работа: Знакомство с историей промысла, с элементами росписи, роспись детьми силуэтов посуды, рассматривание альбома «Гжель». Оформление выставки «Голубая сказка», разучивание стихотворения «Голубая сказка», слушание песни «Незабудковая гжель».
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, очень любим путешествовать.
Вос-ль:
«Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас
И мы отправимся на выставку сейчас».
А на выставку каких мастеров, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«Сине-белая посуда,
расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
и цветами расцвела:
голубыми, синими,
нежными, красивыми».
- Что это за роспись? Дети: Это роспись гжель.
Вос-ль: Вокруг себя повернись и на выставке народных мастеров окажитесь.
- Вы догадались на выставку, каких мастеров мы попали? (гжельских).
- А почему вы так решили?
Дети: Потому что синие, голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры.
- Выставка называется «Голубая сказка».
Повторяйте за мной: «Лель-лель-лель - голубая гжель».
Дети повторяют громко и тихо.
- А где живут мастера?
Дети: Мастера живут в деревне Гжель не далеко от Москвы.
- Ребята, давайте вспомним, что обозначает слово гжель?
Дети: Слово Гжель обозначает: жечь, обжечь.
Вос-ль: Давным – давно, жили там смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской.
- А почему синей краской, вы знаете? Как вы думаете?
Дети: Потому что Гжельцы любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.
-Ребята, давайте вспомним и прочитаем стихотворение про гжель:
«Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Её название гжель».
Посмотрите и расскажите, какая гжельская посуда?
Дети: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т.д.
Вос-ль: Посуда, цветы, люди, птицы и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров. Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель».
Вос-ль: Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и расписать тарелку элементами гжельской росписи.
Отправляемся в мастерскую «Голубая сказка».
Вос-ль: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия (на доске элементы узоров)?
Дети: Узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек, бордюров, волнистых линий, усиков, точек и т.д.
Вос-ль: – Один из любимых элементов Гжели это цветок - роза, а называют ее Агашкой.
Вос-ль: Хотите узнать, почему так назвали?
А назвали ее так, потому что расписывали гжельскую посуду в основном работницы-крестьянки и звали многих работниц именем Агафья. Отсюда и пошло название Агашка.
Сегодня предлагаю вам расписать тарелки для выставки.
А украшать тарелку будем цветком – агашкой.
- Из каких элементов состоит роза?
Дети: Состоит цветок из широких мазков.
Рисуем крупной кистью, мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние лепестки, боковые и нижние синим цветом.
Края тарелки украсим сеточкой и капельками, чередуя.
- Какой кисточкой будем рисовать эти элементы?
Дети: Сеточку и капельки будем рисовать кончиком тонкой кисточки и способом примакивания.
- Рассматриваем схему рисования цветка, обращаю на последовательность действий.
Дети под музыку «Сказочная Гжель» расписывают тарелку.
По окончании работы, один из детей выходит к доске и рассказывает о том, какая у него получилась тарелка.
Вос-ль: Под песню «Незабудковая гжель» дети выходят и встают в круг.
Вам понравилось быть мастерами? Какое у вас настроение?
Ребята, давайте вспомним, что мы узнали про роспись гжель.
Дети: Узнали про цветок-агашка. Почему расписывают посуду синим цветом.
- Вы все расписали по одной тарелке, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?
У русских людей есть поговорка: «Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит».
- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!
Ребята, пока сохнут ваши тарелочки, предлагаю посмотреть видеофильм о процессе создания гжельской посуды.
Дети садятся на коврик и смотрят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ГЖЕЛЬ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО"Гжель-небесная лазурь"
Ознакомление обучающихся с историей искусства Гжели, мастерами Гжели, обучение Гжельской росписи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Васильковая Гжель".
Викторина по музейной педагогике в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
Знакомить детей с русскими народными промыслам на примере гжельской керамики; поддерживать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
ü Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»...