Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО"Гжель-небесная лазурь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Солдатова Мария Олеговна

 

Ознакомление обучающихся с историей искусства Гжели, мастерами Гжели, обучение Гжельской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gzhel.docx15.32 КБ
Файл dsc00079.rar2.47 МБ
Файл dsc00099.rar2.66 МБ
Файл dsc00111.rar2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Ознакомление обучающихся с историей искусства Гжели, мастерами Гжели, обучение Гжельской росписи.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить  обучающихся с характерными особенностями росписи Гжели. Научить приемам Гжельской росписи.

Развивающие:

-Содействовать развитию познавательных способностей: внимание, память, сенсомоторика.

Воспитательные:

-Воспитать эстетический вкус, любовь к народному искусству.

Материал и оборудование:

Игра «Узнай узор» («Осколки разбитой» гжельской посуды), гжельская керамика, иллюстрации с гжельскими скульптурами, части морфологической дорожки, относящиеся к гжельской и др. промыслам, образцы элементов гжельской росписи. Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.

Предварительная работа:

Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг , посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход:

Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами будем рисовать игрушку, а какую вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

 Говорит она два слова,

 Как зовут ее – …

Ответ: Корова

Правильно корову, но непростую, а расписную.(показ игрушки гжельской коровы

Воспитатель: Дети, а какой росписью расписана наша бурёнка?

Воспитатель: Как вы догадались?

Синие птицы по белому небу,

 Море цветов голубых!

 Кувшины и кружки – быль или небыль?

 Изделия рук золотых!

 Синяя сказка – глазам загляденье,

 Словно весною капель.

 Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая Гжель!

Открываются картинки

Воспитатель: Полюбуйтесь на гжельскую посуду и скажите, какой основной цвет используют мастера?

Дети: Это белый фон и сине-голубые цвета, кайма.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о мастерах гжельской росписи. Совсем близко, под Москвой в Раменском районе (село Гжель) ещё в XVI веке изготавливались из знаменитой гжельской белой-белой глины разные гончарные изделия и игрушки, которые пользовались спросом во многих российских городах. Само название «Гжель» выводят из глагола «жечь», обжигать глину. Во все времена посуда формировалась на гончарном круге и в гипсовых формах, а скульптурки и игрушки лепили вручную. Потом изделие обжигали при температуре – 1200 С. Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы, листья, написанные чёрным кобальтом по белому фарфору. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры, легко выполненные кистью то еле заметным голубоватым, то насыщенно тёмно-синим цветом с переливами, придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, вазам, подносам, чайникам, солонкам, чашкам, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз, когда на них смотришь. Правда, дети?

Воспитатель: Красива и нежна гжель, как ясное небо, как белая лебёдушка. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок.

Как он называется?

Дети: Это «гжельская роза» или розан.

Воспитатель  разбирает с детьми элементы гжельской росписи,

говорит, что сейчас мы превратимся в гжельских мастеров.

Показ алгоритма росписи игрушки педагогом.

Разминка «Узнай роспись»(педагог показывает роспись, если это Гжель дети хлопают ;если др.-топают

Воспитатель: Сегодня вы будите мастерами и распишите игрушу по мотивам гжельской росписи.

Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

Обратите внимание на этот цветок на  Корове. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.

Воспитатель превращает детей в мастеров.

Волшебные слова: Раз, два, три, четыре пять станьте гжельскими мастерами вы опять.

 Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора..(во время рисования звучит рус. народная мелодия)

Подведение итогов.

В конце занятия дети раскладывают  игрушки Коровы. Любуются. Рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...