Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО"Гжель-небесная лазурь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Ознакомление обучающихся с историей искусства Гжели, мастерами Гжели, обучение Гжельской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gzhel.docx | 15.32 КБ |
dsc00079.rar | 2.47 МБ |
dsc00099.rar | 2.66 МБ |
dsc00111.rar | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Ознакомление обучающихся с историей искусства Гжели, мастерами Гжели, обучение Гжельской росписи.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить обучающихся с характерными особенностями росписи Гжели. Научить приемам Гжельской росписи.
Развивающие:
-Содействовать развитию познавательных способностей: внимание, память, сенсомоторика.
Воспитательные:
-Воспитать эстетический вкус, любовь к народному искусству.
Материал и оборудование:
Игра «Узнай узор» («Осколки разбитой» гжельской посуды), гжельская керамика, иллюстрации с гжельскими скульптурами, части морфологической дорожки, относящиеся к гжельской и др. промыслам, образцы элементов гжельской росписи. Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.
Предварительная работа:
Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг , посуды, игрушек, небольших скульптур.
Ход:
Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами будем рисовать игрушку, а какую вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – …
Ответ: Корова
Правильно корову, но непростую, а расписную.(показ игрушки гжельской коровы
Воспитатель: Дети, а какой росписью расписана наша бурёнка?
Воспитатель: Как вы догадались?
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых!
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпение –
Русская звонкая Гжель!
Открываются картинки
Воспитатель: Полюбуйтесь на гжельскую посуду и скажите, какой основной цвет используют мастера?
Дети: Это белый фон и сине-голубые цвета, кайма.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о мастерах гжельской росписи. Совсем близко, под Москвой в Раменском районе (село Гжель) ещё в XVI веке изготавливались из знаменитой гжельской белой-белой глины разные гончарные изделия и игрушки, которые пользовались спросом во многих российских городах. Само название «Гжель» выводят из глагола «жечь», обжигать глину. Во все времена посуда формировалась на гончарном круге и в гипсовых формах, а скульптурки и игрушки лепили вручную. Потом изделие обжигали при температуре – 1200 С. Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы, листья, написанные чёрным кобальтом по белому фарфору. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры, легко выполненные кистью то еле заметным голубоватым, то насыщенно тёмно-синим цветом с переливами, придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, вазам, подносам, чайникам, солонкам, чашкам, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз, когда на них смотришь. Правда, дети?
Воспитатель: Красива и нежна гжель, как ясное небо, как белая лебёдушка. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок.
Как он называется?
Дети: Это «гжельская роза» или розан.
Воспитатель разбирает с детьми элементы гжельской росписи,
говорит, что сейчас мы превратимся в гжельских мастеров.
Показ алгоритма росписи игрушки педагогом.
Разминка «Узнай роспись»(педагог показывает роспись, если это Гжель дети хлопают ;если др.-топают
Воспитатель: Сегодня вы будите мастерами и распишите игрушу по мотивам гжельской росписи.
Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.
Обратите внимание на этот цветок на Корове. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.
Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.
Воспитатель превращает детей в мастеров.
Волшебные слова: Раз, два, три, четыре пять станьте гжельскими мастерами вы опять.
Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора..(во время рисования звучит рус. народная мелодия)
Подведение итогов.
В конце занятия дети раскладывают игрушки Коровы. Любуются. Рассматривают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...