Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_gzhel.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
Воспитатель: Сысолятина
Елена Викторовна
Калининск 2013 год
Художественное творчество: пластинография на объемной плоскости.
Интеграционные области: художественное творчество (лепка), коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, познание, социализация, физическая культура, безопасность.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели. Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров, закреплять представления детей о народных промыслах: хохлома, дымка, Семеновская матрешка.
Социализация: способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервис.
Художественное творчество: учить оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в стиле пластинографии. Вызвать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.
Коммуникация: развивать речь, умение использовать в речи относительные прилагательные.
Здоровье: следить за сменой поз, с целью профилактики сколиоза.
Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Музыка: развитие музыкально-эстетического вкуса.
Оборудование: аудиозапись песни «Незабудковая гжель», слайдовая презентация «Сказочная гжель», посылка, выставка работ народного творчества: хохлома, гжель, дымка, семёновская матрешка.
Материал: масса для лепки, доски, детский сервиз, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
- Вводное слово воспитателя Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажите сами.
- Путешествие в сине-голубую сказку Сегодня утром почтальон принёс посылку в детский сад. Давайте откроем её и посмотрим, что в ней.
Как хороша – эта девица душа.
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива. (достать из посылки барышню и гуся).
- Как называется эта роспись? (ответы детей)
- Вот ложки, блюдца расписные, (стучу в ложки).
- Как называется эта роспись?
-Давайте прочитаем про хохлому стихотворение.
Роспись хохломская – сильно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней – роспись хохлома.
А как называется эта игрушка? (семеновская матрешка).
-Как называется эта роспись? (показ предметов гжели).
Чтение стихотворения о гжели:
-Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море,
Синь васильков,
Синие птицы на ветках тонких.
Музыка скромной российской природы
Кружит и водит свои хороводы.
-Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сине-голубую сказку, а почему она так называется, вы поймете сами.
-Закрыли глазки, представили, что вы попали в сказку. Глазки открываются, сказка начинается (по телевизору просмотр слайдов).
-В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее разную посуду, и расписывать ее узорами из синих цветов, капелек, полос, веточек. Каждый мастер стал умение свое показывать.
Один мастер слепил чайник, на крышке петух красуется.
Другой мастер услышал сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылепил сказочный город с башенками и церквушками.
Третий мастер еще лучше придумал: слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной, улыбается рыбка, хвостом помахивает.
Лепили гжельские мастера и животных, и птиц разных. Занятно сделан петух с пышным хвостом, бычок, гордый конь, ласковая кошка, никому не страшен такой лев, он немного смешной.
Делают гжельские мастера и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они сверху донизу цветами, а на самую макушку петушок забрался, так и кажется, что сейчас прокукарекает: «Спать пора».
У каждого есть свой узор любимый, в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние. И мастерство волшебное достойно восхищения. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получилась роспись.
-Понравилась вам сине-голубая сказка?
А еще у нас открылась выставка «Сказочная Гжель», приглашаю Вас ее посетить. Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо (рассматриваем выставку).
-Почему гжель называют сине-голубой?
-Какими узорами украшена посуда? (цветы, веточка, бордюр).
Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки).
На что похожи лепестки? (на капельки).
Чем украшена чашка? (веточка).
На веточке листья одинаковые или нет? (снизу крупные, а вверху мелкие).
-Дети, посмотрите есть на нашей выставке и необычный сервиз. Пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельскими узорами. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи эластичной массы.
3. Физминутка А перед началом работы давайте проведем пальчиковую гимнастику.
-Наши синие цветы распускают лепестки, (поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качают руками и пальчиками в стороны)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают (приседают, сжимают пальцы в кулак)
4. Украшение сервиза. Дети берут блюдца и чашки. Рассаживаются за столы.
Звучит тихая музыка «Незабудковая гжель».
-Дети, закройте глаза, положите руку на кусок эластичной массы, сделайте два глубоких вдоха, подружитесь с рабочим материалом.
-Откройте глаза и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
По окончании работы дети выставляют свои изделия на стол, покрытый белой скатертью.
-Все украсили по одному предмету, а вместе получился красивый нарядный сервиз. Нравится он вам?
-У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе, мне и нашим гостям.
5. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие. О каких народных промыслах мы сегодня вспоминали (гжель, хохлома, дымка, семеновская матрешка).
Мы возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"
Продолжали расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
Знакомить детей с русскими народными промыслам на примере гжельской керамики; поддерживать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
ü Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказочное путешествие"...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочные животные»
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочные животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».
Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.Формировать умения детей видеть и в...