Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ü Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_gzhel.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Сказочная гжель»
(образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование)
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.
- Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы , листья.
- Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.
Материал: готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки, образцы.
Словарная работа: агашка, Гжелочка.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: беседа о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий.
1 часть. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Вокруг себя повернись на выставке народных мастеров окажись.
- Посмотрите сколько здесь разной посуды, игрушек и небольших композиций давайте их рассмотрим (рассматривают)
- Какие игрушки и посуда? (красивые, нарядные, веселые, яркие, разные, расписные)
- Вы догадались на выставку каких мастеров мы пришли? (гжельских)
А почему вы так решили? (синие и голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры)
Стих-е
Воспитатель: А пришла к нам посуда из деревеньки....Гжель что недалеко от ...Москвы стоит а рядом речка …Гжелка бежит.
Слово Гжель обозначает....жечь, обжигать.
2 часть. А почему синей краской вы знаете?
Воспитатель: Гжельцы, любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия?
Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
И посуда и цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров. Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее ...«Сказочная гжель»
3часть. Воспитатель: Из каких элементов состоит гжельский узор?
Капелька, Бардюры и сеточки, Простые растительные узоры.
Воспитатель: – один из любимых элементов Гжели это цветок ...роза, а называют ее ...Агашкой.
4 часть. Воспитатель: Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и украсить посуду гжельской росписью (садятся за столы)
Рассмотрим узоры на посуде, подумайте, каким узором вы будете раскрашивать свою посуду
Воспитатель: - Рассмотрите кайму, которая украшает всю посуду – это тонкая волнистая линия с точками.
5 часть. Показ детьми у доски.
Воспитатель: - Приступаем к работе.
Техника безопасности при работе с кисточкой.
Воспитатель:
Всё в порядке все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
А как нужно правильно держать кисть при рисовании?
(Звучит медленная музыка)
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Физминутка
Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.
Рефлексия. - Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Выходите на ковер и покажите свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Васильковая Гжель".
Викторина по музейной педагогике в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»
Знакомить детей с русскими народными промыслам на примере гжельской керамики; поддерживать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В сказочном лесу»
Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».
Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.Формировать умения детей видеть и в...