Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Портрет времени года»
Средства выразительности: цвет, фактура.
Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе
расширить технические возможности при передаче впечатлений от окружающего мира;
познакомить с изобразительной техникой «набрызг»;
развивать чувство композиции, световосприятие;
воспитывать художественный вкус.
Материал: альбомный лист или картон, гуашь, бумажная палитра, жесткая кисть или зубная щетка, природный материал или готовый шаблон, стека.
Литературный материал: стихотворения о том или ином времени года с указанием на его характерный колорит.
Интеграция видов деятельности: Беседы о временах года, рассматривание пейзажей о каждом времени года, чтение сказки «Четыре художника» Г. Скребицкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_3.docx | 797.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск детский сад 335 «Лесная сказка»
Конспект занятия
по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Портрет времени года»
РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Гольцварт Ирина Викторовна
2023г.
Тема: «Портрет времени года»
Средства выразительности: цвет, фактура.
Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе
расширить технические возможности при передаче впечатлений от окружающего мира;
познакомить с изобразительной техникой «набрызг»;
развивать чувство композиции, световосприятие;
воспитывать художественный вкус.
Материал: альбомный лист или картон, гуашь, бумажная палитра, жесткая кисть или зубная щетка, природный материал или готовый шаблон, стека.
Литературный материал: стихотворения о том или ином времени года с указанием на его характерный колорит.
Интеграция видов деятельности: Беседы о временах года, рассматривание пейзажей о каждом времени года, чтение сказки «Четыре художника» Г. Скребицкий.
Ход деятельности
1. Прочитать стихотворение О. Корнеева
На палитре осень
Смешивала краски:
Желтый цвет-для липы,
Для рябины- красный
Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы-
Все деревья будут
Выглядеть красиво.
Ветерком подула
Листья подсушила,
Чтоб дождем холодным
Красоту не смыло.
Украшать не стала
Лишь сосну, да елку,
Слишком у подружек
Колкие иголки.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать портрет этого времени года?
Почему осень называют золотой?
Зима
Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звезды веселый
Вели хоровод,
Снежинки порхали
Одна за другой-
Так окна мороз
Разукрасил зимой. (А. Мельников)
Весна
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна!
-Неужели это…
Неужели лето?
-Нет, еще не лето,
Но уже- весна! (В. Данько)
О каком времени года говориться в этом стихотворении?
Какие краски мы будем использовать, чтобы нарисовать портрет зимы?
Лето
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Дето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето! (Л. Некрасова)
Дидактическая игра «Какое время года?» Ведущий показывает карточки с характерными приметами того или иного времени года, дети называют, какому времени года они посвящены.
Продемонстрировать, как можно использовать прием «набрызг» для создания портрета времени года. Дети определяются с замыслом, выбирают соответствующий природный материал (например, ветку рябины, лист клена, сухоцвет) или готовые шаблоны.
Изобразительная деятельность.
- Выложить на бумажную палитру краски, характерные для того или иного времени года.
- Педагог показывает, как можно разнообразить цветовую гамму, смешивая цвета.
- Выложить природный материал или готовый шаблон на лист бумаги. Аккуратно распылить краску на бумажный лист. Для этого нужно взять сухую кисть или зубную щетку, движения рукой должны быть осторожные, нерезкие. Чтобы получить крупные брызги, нужно набирать на кисть или щетку большее количество краски, движения должны быть более резкими.
- Убрать шаблон с листа бумаги. Рассмотреть получившееся изображение. Дорисовать тонкой кистью изображение.
- Можно использовать цветной картон. Для каждого времени года использовать соответствующую цветовую гамму.
- Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...
Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».
Цели и задачи:Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.Развивать умение вып...
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства соленой воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментирование с солью, изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи: Расширять представления д...