Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства соленой воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментирование с солью, изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи: Расширять представления детей о пресной и соленой воде, и ее роли в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_opyt_s_vodoy.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности
детей старшего дошкольного возраста «Свойства соленой воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментирование с солью, изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи: Расширять представления детей о пресной и соленой воде, и ее роли в жизни человека.
Оборудование: 2 стакана, соль, вода, 2 яйца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки
Все ребята знать должны
Из чего пекут блины!
Ты не знаешь что ли?
Молоко, мука, яйцо и щепотка… (Ответ: СОЛЬ)
***
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже. (Ответ: Соль)
***
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Ответ: Вода)
***
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
— Жить нельзя нам без … (Ответ: Воды)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу и покажу о
пресной и соленой воды.
В два стакана нальем воды, в один стакан насыпям соли и опустим яйцо в соленой воде яйцо всплыло, а в пресной воде яйцо утонула.
Вопросы детям: Какого цвета соль?
Ответ детей Белая, сухая, похожа на снег.
Воспитатель: Проверим какая она. Попробуем насыпать.
Ответ детей Она сыплется.
Воспитатель: Есть у соли запах?
Ответ детей Соль не пахнет.
Воспитатель: Потрогаем ее пальчиками. Мягкая?
Ответ детей : Нет, твердая. Она состоит из крупинок.
Вывод: Соль повышает плотность воды.
Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Соль белая, твердая, сыпучая, без запаха, есть кристаллики, соленая.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке. ( Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались ,кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. ( Дети садятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"
Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....
Опытно- исследовательская с детьми старшего дошкольного возраста "Как происходит смена дня и ночи"
laquo; Как происходит смена дня ночи»...
Опытно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возрастаТема: «Свойства соленой воды.Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности де...
Опытно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период"Секреты зимы"
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...
Перспективный план работы по опытно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Каждая тема включает в себя беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры, экспериментальную деятельность, рекомендации для родитлей....