Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема занятия: «Игры зимой»
Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Задачи:
Образовательная:
Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовательно излагать свои мысли при рассказывании о впечатлениях из личного опыта.
Грамматический строй речи: Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением (в, на, из, за, под, около). Формировать умения составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, и т.д.).
Звуковая культура речи: формировать навыки отчетливого и внятного произношения фраз и слов, насыщенных словами со звуками с и ш; учить называть слова с определенным звуком (с и ш).
Развивающая:
Развивать образное восприятие, произвольную память, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, умение слушать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl.konspekt._igry_zimoy.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Казакова Ю.С
Тема занятия: «Игры зимой»
Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Задачи:
Образовательная:
Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовательно излагать свои мысли при рассказывании о впечатлениях из личного опыта.
Грамматический строй речи: Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением (в, на, из, за, под, около). Формировать умения составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, и т.д.).
Звуковая культура речи: формировать навыки отчетливого и внятного произношения фраз и слов, насыщенных словами со звуками с и ш; учить называть слова с определенным звуком (с и ш).
Развивающая:
Развивать образное восприятие, произвольную память, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, умение слушать товарища.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: санки, шуба, шапка
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: Никита К. – отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением; Саша К. – закреплять умение четко произносить окончания существительных.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картина «Не боимся мы мороза»; облако
раздаточный: шарики стикеры: красный, оранжевый, зеленый
Методическое обеспечение:
- Ушакова О.С Развитие речи детей 5-7 лет
Ход занятия
1.Вводная часть.
Ребята! Сегодня утром я получила письмо.
Как выдумаете, кто мог его написать? (отв.д.)
В: Давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Посмотрите, это большая фотография. Это ребята из соседнего детского сада прислали посмотреть, как они проводят свои прогулки.
2.Основная часть.
В: Ребята, посмотрите на фотографию и скажите какое время года изображено? (о.д)
Докажите, что на картинах изображена зима. (о.д)
В: Вы любите играть зимой? (о.д)
В: Что делает мальчик и девочка на фотографии? (о.д)
В: Во что одета девочка? (о.д)
В: Во что одет мальчик? (о.д)
В: Что стоит рядом с ними? (о.д)
В:Что лежит на санках? (о.д)
В: Что вы видите сзади ребят? (о.д)
Рассказ воспитателя: В детстве я тоже любила играть зимой. Я жила недалеко от школьного стадиона, где мы часто собирались с ребятами и делали из снега разные постройки. Мальчики строили снежную крепость, горку, а девочки лепили из снега зверушек и снеговиков. Потом мы все вместе играли, катались с горки. Нам было весело.
В: А не хотите ли вы рассказать про свои любимые игры, в которые вы играете зимой? (о.д)
План рассказа: Подумайте и расскажите, во что вы любите играть?
Как договариваетесь с товарищами об игре?
Интересно ли вы играете?
В: С кем ты, Аня, вчера играла?
Как называлась ваша игра?
Чем она закончилась?
Ребята, вам понравился Ани рассказ?
Почему?
Молодец, Аня. Твой рассказ был интересным и содержательным.
(Слушаем еще рассказы 3-4 детей)
В: Ребята, что вы можете сказать о рассказе Ани?
Вам понравился ее рассказ?
Почему?
В: Вы очень любите весело двигаться, не хотите ли вы поиграть в игру «Снежок»?
Я буду говорить слова, а вы повторяйте их вместе со мной и выполняйте движения.
«Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем. Мы попрыгаем!»
В: Давайте еще немного поиграем.
Закончите шутки-чистоговорки:
са-са-са…в лесу живет лиса. (о.д)
Ша-ша-ша… мы любим малыша. (о.д)
В: Послушайте еще одну чистоговорку:
Купили Саше сушки.
Рита, ответь: купили Саше сушки?
Матвей, теперь ты ответь: купили Саше сушки? (Хоровые и индивидуальные повторения.)
В: А сейчас будет очень трудное задание. Вы справитесь? (о.д) 2-3 ребенка произносят скороговорку быстро.
В: Нужно сказать: Шла Саша по шоссе.
Произнесите фразу так, чтобы я поняла, что это Саша шла по шоссе, а не Оля (2-3 ребенка произносят скороговорку медленно (быстро). Хоровые и индивидуальные ответы)
3. Заключительная часть.
В: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.
-Ребята, скажите, что нового вы узнали на занятии?
-Для чего нам нужно знать чистоговорки?
-Для чего нам нужно знать скороговорки?
В: Ребята, у меня есть воздушные шарики и большое облако.
Если вам понравилось занятие то возьмите зеленый шарик и приклейте на облако, если что-то не получилось у вас, и вам было не очень удобно на занятии то возьмите оранжевый шарик, если занятие не понравилось – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы». Это занят...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"
Занятие подготовлено для детей со средней и тяжёлой степенью сенсоневральной тугоухости (3-4, 4ст.). Возраст детей - 5-6 лет.Цель: расширять представления детей о транспорте.Задачи:1. Общеобразователь...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»
Занятие по развитию речи (коррекционное) с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Измени сказку»
АктуальностьВозрастные особенности детей Федеральной Образовательной Программы старшего дошкольного возраста говорит нам что дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строит...