Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью»
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Научиться использовать техники «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью»
2. Выбрать подходящие нетрадиционные техники рисования для изображения весенних цветов
3. Научиться располагать изображение на листе бумаги
Развивающие:
1. Вспомнить особенности строения цветов
2. Научиться использовать ватные палочки для создания образа цветов
Воспитательные:
1. Научиться заботиться о маме, сделать ей приятный сюрприз
2. Понимать необходимость уборки на своем рабочем месте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vesennie_tsvety_dlya_mamy.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Весенние цветы для мамы
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательный продукт: изображение весенних цветов
Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью»
Задачи занятия:
Обучающие:
- Научиться использовать техники «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью»
- Выбрать подходящие нетрадиционные техники рисования для изображения весенних цветов
- Научиться располагать изображение на листе бумаги
Развивающие:
- Вспомнить особенности строения цветов
- Научиться использовать ватные палочки для создания образа цветов
Воспитательные:
- Научиться заботиться о маме, сделать ей приятный сюрприз
- Понимать необходимость уборки на своем рабочем месте
Словарная работа: набрызг, пуантилизм
Планируемые результаты занятия: дети умеют создавать изображение весенних цветов красками путем использования нетрадиционных техник рисования
Подготовительная работа: Просмотр презентации о цветах, работа в нетрадиционной технике.
Материалы и оборудование:
Оборудование: бумага; гуашь; кисти; ватные палочки; зубные щётки для набрызга; трафареты; соль; простой карандаш.
Наглядно-демонстрационный материал: репродукции картин Винсент Ван Гог «Подсолнухи», ИФ Хруцкий «Цветы и плоды»
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | – Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? А какой праздник близится сейчас? – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему? – Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. – У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. – Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Давайте посмотрим, какие красивые картины нарисовали художники Винсент Ван Гог и Иван Фомич Хруцкий. | Беседа, вопросы Рассматривание картин | Дети собрались возле воспитателя, отвечают на вопросы(коммуникативная) Рассматривают картины | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес |
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри. Педагог разворачивает ватман, крепит на доску, открывает конверт и достаёт из него и письмо. – Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю. “Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Мы, дети Солнечного города, решили на 8 Марта оформить своим мамам, бабушкам чудесную выставку. Но, к сожалению, мы не умеем рисовать различные цветы. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Дети Солнечного города” - Как нам помочь? | Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) | Дети захотели помочь детям Солнечного города. Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают | |
| Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | – Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким необычным способом вы будете получать изображение. Давайте вспомним, как называется точечный способ выполнения рисунка? А нанесение брызг с помощью зубной щетки? | Вопросы. Напоминание, указания | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, познавательная) | Дети актуализировали имеющиеся знания. |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | – На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубные щётки, ватные палочки, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе. Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации. | Упражнение, совет, указание, напоминание | Дети рисуют цветы (изобразительная) | Дети нарисовали цветы, решили проблему. | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления | По окончании работы педагог подводит итог занятия: – Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте приклеим ваши работы на стенгазету и подарим мамам Солнечного города, они никогда не завянут, и будут радовать их долгое время. Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой. Я пришёл сегодня к маме Итог занятия, выставка работ. Беседа с детьми об итогах занятия. | Рассматривание работ. Беседа о работах. Поощрение | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД Тема: «Цветы для мамы» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОДТема: «Цветы для мамы»(подготовительная к школе группа)...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тыква для Золушки"
В данном файле представлен конспект зантяи по рисованию в старшей группе....
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа
Открытое занятие проводились с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (приобщение к искусству) для подготовительной к школе группы детей "История одной картины"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (приобщение к искусству) для подготовительной к школе группы детей "История одной картины"...