Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Открытое занятие проводились с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Детям было интересно, старались выполнить работу правильно. Все: и воспитатели и дети остались довольны!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Тема: Птица счастья
Подготовительная к школе группа
Подготовила: Г.Ю. Клюкина,
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС №23, корпус №1
Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с объемной аппликацией и ее способами изготовления;
- закрепить способы вырезания силуэта птицы и одинаковых форм из бумаги, сложенной вдвое);
- закрепить навыки владения ножницами, клеем, бумагой
Развивающие:
- развивать технические навыки
- способствовать развитию мышления, воображения, внимания;
- развитие коммуникативных навыков, навыков социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность в выборе способов украшения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Индивидуальная работа
- оказывать помощь при необходимости, по просьбе детей.
Материал и оборудование
- Лист голубой (зеленой) бумаги, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетки, подносы.
- Иллюстрации птиц (дятел, сорока, голубь, ворона и 2 волшебные птицы)
Организация детей
(Дети находятся на ковре, перед ними на мольберте иллюстрации птиц)
Ход занятия
Вступительная беседа
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы на зеленой полянке (в это время воспитатель открывает картинки) посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на нашу поляну? Назовите их.
Дети: дятел, сорока, голубь, ворона и 2 волшебные птицы
- Где их можно встретить?
Дети: в парке, в лесу, в городе
Воспитатель: Есть ли птицы, которые встречаются только в сказках? Как их называют?
Дети: сказочные птицы, волшебные.
Воспитатель: Что есть общего у обычных птиц и сказочных птиц? Чем они похожи?
Дети: клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?
Дети: формой, размером, цветом перьев, красивый хвост
Воспитатель: Какой хвост у сказочных птиц?
Дети: длинный, яркий, красивый
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет ни одной - «Птицы счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост. Чем длиннее и ярче хвост, тем больше счастья принесет эта птица.
Физкультминутка «Жар-птица»
1,2,3,4,5 – дети встали поиграть (шагают на месте)
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
Летела Жар-птица мимо сада (дети машут руками)
Поклевала всю рассаду (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв)
И кричала «Куку-мак» - раскрывай один кулак (показывают один кулачок)
И кричала «Куку-мак» - раскрывай второй кулак (показывают один кулачок)
Ты, Жар-птица, не кричи, а немного помолчи (дети садятся за столы)
Воспитатель:
Есть где-то счастья птица,
А мы живем и верим,
Что счастье постучится
Однажды в наши двери.
- Давайте сделаем каждый свою Птицу Счастья.
- Вы правильно заметили, все птицы и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.)
- Посмотрите на мою Птицу Счастья (образец птицы).Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста, а его мы сделаем потом.
-Воспитатель:
Вспомним правила работы с ножницами: (дети называют, воспитатель обобщает)
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Не оставляй ножницы открытыми
- Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
Объяснение задания (инструкция)
- Из какой геометрической формы будем вырезать силуэт птицы?
Дети: из прямоугольника
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.
-Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам?
Дети: соединить уголок с уголком и прогладить линию сгиба
- Складываем прямоугольник пополам по длинной стороне прямоугольника.
- Переворачиваем лист и еще раз складываем пополам
- Половинку прямоугольника еще немного загибаем.
- Получилась заготовка с двумя линиями сгиба. Что обозначает больная часть (средняя и маленькая части)
- За какую сторону нужно держать заготовку?
Дети: за линию сгиба
- Возьмите нужную форму и сложите, как у меня. (Дети складывают заготовку, воспитатель напоминает инструкцию, оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать.
Показ последовательности вырезания
- Держим заготовку за линию сгиба.
- Вырезать нужно с туловища.
- Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку), до первой линии сгиба, но не до конца - это туловище.
- Затем режу до второй линии сгиба – это шея.
- Шея переходит в голову (маленькая горка)
- Заканчивается острым клювом.
Показ схемы последовательного вырезания контура
Воспитатель: - Как нужно держать заготовку, чтобы вырезать птицу (за что)
Дети: за линию сгиба
Воспитатель: С какой части птицы начинаем вырезать?
Дети: с туловища
Воспитатель: Это какая часть заготовки
Дети: большая часть
Воспитатель: Приступайте к вырезанию.
Дети самостоятельно вырезают силуэт птица
Воспитатель: Чтобы птица получилась объемной, согните шею по линии у туловища и головы. (Показ сгибания шеи птицы)
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь вам нужно дополнить изображение волшебной птицы.
Чем надо дополнить? Чего ей не хватает?
Дети: хвоста
Воспитатель: Правильно, главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Из чего состоит хвост
Дети из перьев
Воспитатель: Какого размера могут быть перья у необычной Птицы счастья?
Дети: длинного
Воспитатель: Какие по ширине перья?
Дети: узкие
Воспитатель: Какой формы могут быть перья?
Дети: овальной, в виде длинного лепестка
Воспитатель: В хвосте несколько перьев могут быть одинаковыми по размеру. Как можно вырезать сразу несколько одинаковых перьев?
Дети: сложить прямоугольник 2 раза, вырезать «капельку», «лепесток»
Показ схемы вырезания одинаковых фигур из бумаги, сложенной пополам
(вытянутый длинный узки лепесток, вытянутая капелька)
Воспитатель: Какого цвета могут быть перья?
Дети: разноцветные
Воспитатель: Подберите несколько цветов бумаги, форму перьев по своему желанию. Чем больше перьев, тем красивее хвост.
- У каждого получиться своя, неповторимая Птица счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Воспитатель: Когда вы вырежете все перья, попробуйте их красиво расположить, используя разные цвета (в чередовании)
Воспитатель: Все заготовки вы сделали. В какой последовательности будете приклеивать птицу?
- Что сначала надо приклеить?
Дети: туловище
Воспитатель: А затем?
Дети: хвост,
Воспитатель: А нужны глаза?
Дети: Нужны!
Показ приклеивания:
- Тело птицы мы приклеим к листу за середину, края смазывать мы не будем.
- Шея и голова будут свободно обращены вперед.
- Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот слетит с листа и упорхнет.
Воспитатель: Что еще надо приклеить?
Дети: перья
Воспитатель: Как приклеить перья, чтобы они стали объемными
Дети: надо смазать один край пера и подложить его под туловище птицы.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
Кто выполнил работу приносите ее на выставку.
Выставка и анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья, готовая разлететься к людям. Давайте их рассмотрим и полюбуемся ими.
Воспитатель:
- Все ли получилось, как вы задумали?
- Что труднее всего было выполнять?
- Выберите птицу с самым разноцветным хвостом?
- Выберите птицу с самым длинным хвостом?
- Выберите птиц…
Воспитатель: Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, доброту, мир в доме – все самое хорошее и важное для человека. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. И знайте: если верить в чудо, оно обязательно сбудется. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "РИСУЕМ ОСЕНЬ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
В данном разделе учебного материала мною представлен Конспект занятия по художественно-творческому развитию "Рисуем осень" в подготовительной к школе группе детского сада для дет...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Птицы на ветке"
учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
музыкальное занятие в применением ОЗХЛ...