Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Клюкина Галина Юрьевна

Открытое занятие проводились  с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.  Детям было интересно, старались выполнить работу правильно. Все: и воспитатели и дети  остались довольны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(Аппликация)

Тема: Птица счастья

Подготовительная к школе группа

Подготовила: Г.Ю. Клюкина,

воспитатель  

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС №23, корпус №1

Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с объемной аппликацией и ее способами изготовления;

- закрепить способы вырезания силуэта птицы и одинаковых форм из бумаги, сложенной вдвое);

- закрепить навыки владения ножницами, клеем, бумагой

Развивающие:

- развивать технические навыки

-  способствовать развитию мышления, воображения, внимания;

- развитие коммуникативных навыков, навыков социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели

Воспитательные:

 - воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность в выборе способов украшения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Индивидуальная работа

 - оказывать помощь при необходимости, по просьбе детей.

Материал и оборудование

- Лист голубой (зеленой) бумаги, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетки, подносы.

- Иллюстрации птиц (дятел, сорока, голубь, ворона и 2 волшебные птицы)

Организация детей

(Дети находятся на ковре, перед ними на мольберте  иллюстрации птиц)

Ход занятия

Вступительная беседа

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы на зеленой полянке (в это время воспитатель открывает картинки) посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на нашу поляну? Назовите их.

Дети: дятел, сорока, голубь, ворона и 2 волшебные птицы

- Где их можно встретить?

 Дети: в парке, в лесу, в городе

Воспитатель: Есть ли птицы, которые встречаются только в сказках? Как их называют?

Дети: сказочные птицы, волшебные.

Воспитатель: Что есть общего у обычных птиц и сказочных птиц? Чем они похожи?

Дети: клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы

Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?

Дети: формой, размером, цветом перьев, красивый хвост

Воспитатель: Какой хвост у сказочных птиц?

Дети: длинный, яркий, красивый

Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет ни одной - «Птицы счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост. Чем длиннее и ярче хвост, тем больше счастья принесет эта птица.

Физкультминутка «Жар-птица»

1,2,3,4,5 – дети встали поиграть (шагают на месте)

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

Летела Жар-птица мимо сада (дети машут руками)

Поклевала всю рассаду (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв)

И кричала «Куку-мак» - раскрывай один кулак (показывают один кулачок)

И кричала «Куку-мак» - раскрывай второй кулак (показывают один кулачок)

Ты, Жар-птица, не кричи, а немного помолчи (дети садятся за столы)

Воспитатель:

Есть где-то счастья птица,

А мы живем и верим,

Что счастье постучится

Однажды в наши двери.

- Давайте сделаем каждый свою Птицу Счастья.

- Вы правильно заметили, все птицы и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.)

- Посмотрите на мою Птицу Счастья (образец птицы).Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста, а его мы сделаем потом.

-Воспитатель: 

Вспомним правила работы с ножницами: (дети называют, воспитатель обобщает)

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Не оставляй ножницы открытыми
  3. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Объяснение задания (инструкция)

- Из  какой геометрической формы будем вырезать силуэт птицы?

Дети: из прямоугольника

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.

-Кто подскажет, как правильно  складывать бумагу пополам?

Дети: соединить уголок с уголком и прогладить линию сгиба

- Складываем прямоугольник пополам по длинной стороне прямоугольника.

- Переворачиваем лист и еще раз складываем пополам

- Половинку прямоугольника еще немного загибаем.

- Получилась заготовка с двумя линиями сгиба. Что обозначает больная часть (средняя и маленькая части)

- За какую сторону нужно держать заготовку?

Дети: за линию сгиба

- Возьмите нужную форму и сложите, как у меня. (Дети складывают заготовку, воспитатель напоминает инструкцию, оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать.

Показ последовательности вырезания

  1. Держим заготовку за линию сгиба.
  2. Вырезать нужно с туловища.
  3. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку), до первой линии сгиба, но не до конца - это туловище.
  4. Затем режу до второй линии сгиба – это шея.
  5. Шея переходит в голову (маленькая горка)
  6. Заканчивается острым клювом.

Показ схемы последовательного вырезания контура

Воспитатель: - Как нужно держать заготовку, чтобы вырезать птицу (за что)

Дети: за линию сгиба

Воспитатель: С какой  части птицы начинаем вырезать?

Дети: с туловища

Воспитатель: Это какая часть заготовки

Дети: большая часть

Воспитатель: Приступайте к вырезанию.

Дети самостоятельно вырезают силуэт птица

Воспитатель: Чтобы птица получилась объемной, согните шею по линии у туловища и головы. (Показ сгибания шеи птицы)

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь вам нужно дополнить изображение волшебной птицы.

Чем надо дополнить? Чего ей не хватает?

Дети: хвоста

Воспитатель: Правильно, главное украшение любой волшебной, сказочной  птицы – это ее хвост. Из чего состоит хвост

Дети  из перьев

Воспитатель: Какого размера могут быть перья у необычной Птицы счастья?

Дети: длинного

Воспитатель: Какие по ширине перья?

Дети: узкие

Воспитатель: Какой формы могут быть перья?

Дети: овальной, в виде длинного лепестка

Воспитатель: В хвосте несколько перьев могут быть одинаковыми по размеру. Как можно вырезать сразу несколько одинаковых перьев?

Дети: сложить прямоугольник 2 раза, вырезать «капельку», «лепесток»

Показ схемы вырезания одинаковых фигур из бумаги, сложенной пополам

(вытянутый длинный узки лепесток, вытянутая капелька)

Воспитатель: Какого цвета могут быть перья?

Дети: разноцветные

Воспитатель: Подберите несколько цветов бумаги, форму перьев по своему желанию. Чем больше перьев, тем красивее хвост.

 - У каждого получиться своя, неповторимая Птица счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Воспитатель: Когда вы вырежете все перья, попробуйте их красиво расположить, используя разные цвета (в чередовании)

Воспитатель: Все заготовки вы сделали. В какой последовательности будете приклеивать птицу?

- Что сначала надо приклеить?

Дети: туловище

Воспитатель: А затем?

Дети: хвост,

Воспитатель:  А нужны глаза?

Дети: Нужны!

Показ приклеивания:

  1. Тело птицы мы приклеим к листу за середину, края смазывать мы не будем.
  2. Шея и голова будут свободно обращены вперед.
  3. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот слетит с листа и упорхнет.

Воспитатель: Что еще надо приклеить?

Дети: перья

Воспитатель: Как приклеить перья, чтобы они стали объемными

Дети: надо смазать один край пера и подложить его под туловище птицы.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

Кто выполнил работу приносите ее на выставку.

Выставка и анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья, готовая разлететься  к людям. Давайте их рассмотрим и полюбуемся ими.

Воспитатель:

- Все ли получилось, как вы задумали?

- Что труднее всего было выполнять?

- Выберите птицу с самым разноцветным хвостом?

- Выберите птицу с самым длинным хвостом?

- Выберите птиц…

Воспитатель: Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, доброту, мир в доме – все самое хорошее и важное для человека. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. И знайте: если верить в чудо, оно обязательно сбудется. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "РИСУЕМ ОСЕНЬ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

В данном  разделе учебного материала мною представлен Конспект занятия по художественно-творческому развитию "Рисуем осень" в подготовительной  к школе группе детского сада для дет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Птицы на ветке"

учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину....