КОНСПЕКТ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Открытка для ветерана» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНА - СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ»
(подготовительная группа)
Цель: изготовить поздравительную открытку в честь праздника Победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Учить выполнять объёмные изображения.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой и салфетками (складывание разными способами, вырезание и наклеивание).
- Закреплять знания детей о героизме русских людей в годы ВОВ.
2. Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы, цвета, пропорций, композиции.
- Способствовать развитию творческих способностей.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам; желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
- Воспитывать художественный вкус, настойчивость в достижении цели, самостоятельность и аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ivanova_as.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
«Открытка для ветерана»
Подготовительная к школе группа
Разработала:
Иванова А.С., воспитатель
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНА - СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ»
(подготовительная группа)
Цель: изготовить поздравительную открытку в честь праздника Победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Учить выполнять объёмные изображения.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой и салфетками (складывание разными способами, вырезание и наклеивание).
- Закреплять знания детей о героизме русских людей в годы ВОВ.
2. Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы, цвета, пропорций, композиции.
- Способствовать развитию творческих способностей.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам; желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
- Воспитывать художественный вкус, настойчивость в достижении цели, самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: фонограмма песен ВОВ, подборка иллюстраций и фотографий военных лет, образец готовой открытки, мольберт, цветной лист картона формата А4 сложенный в виде открытки с поздравлением для ветеранов, заготовки для аппликации - бумажные салфетки (бордовые, красные, розовые), полоски зелёной бумаги (3 см. на 10 см.; 2,5 см. на 25см.), шаблон голубя, шаблон надписи «С днём Победы!», Георгиевская лента из цветной бумаги, шаблоны в форме круга, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, степлер, подносы для обрезков, тканевые салфетки, фартуки, клеёнки.
Предварительная работа:
Беседа о предстоящем празднике - День Победы; рассматривание иллюстраций о ВОВ; разучивание стихов и чтение произведений о войне; прослушивание песен военных лет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть.
Дети заходят в группу под музыку (звучит песня «День Победы»). Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас проходите, пожалуйста, на ковёр, садитесь поудобнее и мы с вами немного поговорим.
2. Основная часть:
1) Беседа о предстоящем празднике - День Победы.
Скажите, какой светлый и радостный праздник будут отмечать в нашей стране 9 мая? (День Победы). Правильно. Песня, которая звучит сейчас, так и называется «День Победы».
А что это за Победа? Над кем? (над фашисткой Германией).
Семьдесят три года назад, в этот день закончилась война и называлась она ... (Великая Отечественная).
Это была очень страшная война и шла она долгих четыре года. Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом... В той войне погибло великое множество людей - солдат и мирных жителей, и память о них будет жить в наших сердцах вечно.
Но многие вернулись домой героями. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны! Правда, они стали уже совсем старенькими... Но в День Победы - 9 мая они надевают свои боевые награды - ордена и медали и идут на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить военные годы.
В нашем городе тоже живут ветераны ВОВ. У многих из вас, наверное, есть дедушки и бабушки, которые прошли через войну. Если 9 мая вы пойдёте на парад и увидите человека с орденами на груди, то подойдите к нему, поздравьте с праздником и скажите «спасибо», за то, что мы с вами живём сейчас в мирное время.
А ещё, в праздник принято преподносить ветеранам цветы и дарить подарки. Можно, конечно, рассказать стихи, которые мы с вами учили или спеть песню. А какой ещё подарок мы можем преподнести?.. (тот, который сделан своими руками). Например, открытку. Я предлагаю вам сделать для ветеранов вот такую поздравительную открытку (показ образца). Хотите попробовать? Тогда за дело!
2) Рассматривание открытки «Символы Победы».
А сейчас, давайте подойдём поближе к доске. Наша открытка называется «Символы Победы». Как вы думаете, почему? И что такое символ? (это определённый знак). На самом деле, в оформлении мы будем использовать несколько символов.
Первый символ - цветок гвоздики. Почему именно гвоздики мы дарим воинам? Оказывается, красная гвоздика - это олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.
Второй символ - Георгиевская лента. Сочетание чёрных и оранжевых полос тоже имеет своё значение. Что означает оранжевый цвет? (огонь). А чёрный? (дым). Правильно, прикалывая к груди 9 мая Георгиевскую ленточку, мы выражаем своё уважение тому великому подвигу, который совершили ветераны ВОВ.
Третий символ - голубь, взлетающий в небо - символ мира и добра. Ведь все люди земли хотят, чтобы никогда больше не повторялись ужасы войны. Чтобы всегда светило солнце, пели птицы, цвели цветы и смеялись дети. Вы со мной согласны?
Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков-помощников.
3) Пальчиковая гимнастика «Славные воины».
Лётчик, моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист -
(последовательное соединение пальцев на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны,
Мир и покой охраняют они!
(последовательное соединение пальцев обеих рук, начиная с больших)
4) Показ приёмов вырезания.
Дети, для того чтобы сделать такую открытку, надо работать аккуратно и быть очень внимательным. И помнить правила поведения при работе с ножницами.
Посмотрите, я подготовила для вас вот такие заготовки - это сложенный вдвое лист цветной бумаги. Внутри есть текст-поздравление, а вам нужно будет оформить верхнюю часть аппликацией: в центре по диагонали сделаем букет из трёх гвоздик, украшенный Георгиевской лентой; в правом верхнем углу - фигурку голубя; в левом нижнем углу - надпись «С Днём Победы!».
Сначала займёмся цветами. Возьмём заготовки из бумажных салфеток, которые мы с вами заранее сложили в несколько слоёв и пробили степлером. Салфетки каких цветов будем использовать? (бордовые, красные, розовые). Далее возьмём простой карандаш и при помощи шаблона нарисуем на них круг. Теперь надо аккуратно вырезать и через равные промежутки сделать небольшие надрезы. Затем придаём цветку объём, распушив слои при помощи пальцев - поднимаем их по очереди от края к центру … Таким образом, делаем три пышных цветка.
Чтобы сделать стебель, листья и чашелистик, нам понадобится бумага зелёного цвета. Для стеблей возьмём длинную полоску и разрежем её по линиям на 3 – 4 части. Из полосок покороче сделаем листья. Чтобы детали получились симметричными, мы полоску бумаги сложим по вертикали пополам, возьмём пальчиками за линию сгиба и вырежем дугу от нижнего угла к верхнему. Разворачиваем и получаем листик. Достаточно будет трёх листочков.
5) Одновременный показ воспитателя и деятельность детей под контролем педагога.
А чтобы наша открытка получилась объёмной, нужно эти детали правильно приклеить. А перед этим - расположить их на основе так, чтобы они не заходили друг на друга, то есть составить красивую композицию. Работаем на клеёнке с использованием тканевой салфетки.
Надпись «С Днём Победы!» приклеим в нижний левый угол открытки, а фигурку голубя - в правый верхний угол. Сначала немного отогнём вперёд одно крылышко, а затем приклеим только в том месте, где у него грудка, чтобы голубь был «летящим».
Далее, приклеим в центре по диагонали от верхнего левого угла к нижнему правому центральный стебель, затем крест-накрест ещё два.
Цветы гвоздики и листья будем приклеивать, намазав клеем лишь ½ цветка или ½ листа, опять-же, для придания объёма. Теперь, у основания цветов, приклеим чашелистики.
Завершаем композицию Георгиевской лентой, которую нужно сложить «петелькой» и украсить букет, приклеив в одной точке.
Наша открытка готова!
Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте и вымыть руки.
3. Заключительная часть.
Оценка и самооценка работ: я вижу, что все уже закончили. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Несите сюда свои открытки, покажите их гостям.
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Для кого делали открытки? Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? У меня - замечательное, ведь делать подарки всегда приятно!
Вижу, что у вас получились красивые и аккуратные открытки. Обязательно сходите на парад и поздравьте ветеранов с праздником.
А мне хочется закончить наше занятие, прочитав стихотворение-поздравление из нашей открытки «Ещё тогда нас не было на свете».
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили Вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой Вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава Вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, Вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Наше занятие закончено. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Ловкие ручки»...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...