технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.
Возраст детей от 5 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._teh._karta_zanyatiya_risovanie_3_gr_21g.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16» г. Усинска
Занятие
ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию): «Открытка для мамы»
в группе №3 (от 5 до 7 лет)
Педагог: Бузулукова В.Л.
Усинск 2021
Технологическая карта занятия
УМК, программа: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема занятия. ОД Рисование «Открытка для мамы».
Форма проведения: нетрадиционное, творческое
Приоритетные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.
Цель занятия: изготовление поздравительной открытки для мамы.
Задачи:
Обучающие:
- учить наносить оттиск смятой бумагой на бумагу;
- познакомить с приемом – отпечаток (оттиск смятой бумагой и рисование ватной палочкой);
Коррекционно - развивающие:
- развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаз.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, отражать свои впечатления в рисунке, умение работать в группе.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): проявляет самостоятельность при продумывании художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность.
Образовательные ресурсы:
- для педагога: альбомные листы А -4, гуашь, губка, простой карандаш, бумага белая, цветная бумага, палитра, кисточки, стаканчик с водой. Для детей: бумага белая, голубая, розовая, гуашь, заготовки для оттиска, мелки, цветные карандаши, ватные палочки, стаканчики с водой.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ способов рисования, вопросы, постановка задания, анализ работы.
Формы организации деятельности: фронтальная.
Ход ОД.
Этапы занятия, задачи | Деятельность учителя-логопеда (вопросы, задания) | Деятельность воспитанников (способы) | Целевые ориентиры (по группам) |
- создать продуктивные условия для взаимодействия педагога и воспитанников: развитие динамичной стороны общения (легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, сотрудничества) - создать психологически комфортную обстановку на занятии; - настроить на успех. | Мотивирует к совместной деятельности. У.: Здравствуйте ребята. Предлагаю Вам поприветствовать друг друга. Предлагаю игру «Здравствуй солнце золотое», вставайте в круг. - Здравствуй солнце золотое (руки вверх, пальцы широко раскрыты), - здравствуй небо голубое (руки вверху, ладошки поворачиваем вправо-влево), - здравствуй легкий ветерок (руки раскачиваем с небольшой амплитудой вправо-влево), - здравствуй миленький дружок (руки в стороны, обнимаем друг друга). Д.: - А. что лежит на столе?(Сердечко) В.: - Какое право может обозначать сердечко (Право на любовь и заботу) А теперь скажите. Кто Вас дети крепко любит, Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночью глаз Всё заботится о вас? (Мама) В.:- Ребята, какой праздник мы отмечаем на этой неделе? (День матери). В.:- А как вы можете поздравить своих мам? (Сделать подарок) – А какой подарок для мамы самый лучший? (Подарок, сделанный своими руками). А, что мы можем сделать своими руками для мамы? (Открытку). Что вам потребуется? ( Бумага, губка, простой карандаш, бумага белая, цветная бумага, палитра, кисточки, стаканчик с водой, ватные палочки)
|
Воспитанники повторяют за педагогом слова с движениями, приветствуют друг друга. Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы воспитателя Рассуждают, делают выводы Дети говорят, что им потребуется для работы | - умеют регулировать свое поведение; - умеют организовать себя; - сформировано положительное отношение к совместной деятельности Умеют отгадывать загадки. Умеют слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы |
Результат: воспитанники организованы и мотивированы на занятие | |||
2. Основной Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации
- укреплять чувство открытости к обучению; - стимулировать познавательную активность
Самостоятельное применение знаний - закреплять умение правильного произношения; - способствовать развитию мышления, речи, внимания, памяти; - формировать умение действовать по инструкции; | В: проходим за столы и на своем листе условно отмечаем простым карандашом, где будут располагаться цветы. Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой бумаги (Заготовки лежат на столе). Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. (на тарелочку, воспользуемся одноразовыми тарелочками, наливаем гуашь). В.: Макаем комочки бумаги в краску, затем прикладываем их к листу. В.: - А теперь можно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий. В.: - После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, я рисую веточки и листочки зеленой гуашью. А вы можете нарисовать рисунок по своему желанию. В.:- С помощью серого цвета я обозначу поверхность, на которой стоит ваза. В.:- В завершение, украсим наш рисунок, по своему желанию, чтобы он получился самым красивым и понравился маме. | Воспитанники включаются в работу с воспитателем. Понимают, какую работу будут выполнять Воспитанники рассматривают материал для работы. Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя думают, размышляют. Воспитанники слушают внимательно инструкцию воспитателя, Берут кисточку и гуашь и рисуют вазу. Воспитанники слушают инструкцию и рисуют веточки и листочки зеленой гуашью ватными палочками Дети украшают свой рисунок самостоятельно, проявляя свою фантазию и творчество. | - умеют слушать собеседника; - отвечать на вопросы; -умеют регулировать свое поведение - умеют контролировать свои действия; - умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- внимательны; - четко выполняют заданную инструкцию; |
Результат: воспитанники нарисовали открытку для мамы, умеют ориентироваться в пространстве, логически мыслить, легко переключаются с одного вида деятельности на другой. | |||
3. Итоговый Творческая деятельность -стимулировать детей на активную продуктивную деятельность. | В.: дети, как вы думаете, понравится ли маме ваш подарок? Чему новому вы сегодня научились? Д: рисовать цветы комочками бумаги и ватными палочками. Из наших открыток мы сделаем выставку для мам. А еще сегодня не двигались наши глазки, что нам нужно для этого сделать, правильно - зарядку для глаз. Берите индивидуальные тренажеры и вставайте на кружочки. На этом наше занятие заканчивается. | Дети рассказывают, чему новому они сегодня научились, что для них было интересно «Осень» Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами Выполняют движения глазами влево – вправо Выполняют движения глазами вверх – вниз | - умеют адекватно и критично оценивать свой результат; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...
Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования с гуашью, че...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (апплекация)...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)
Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тыква для Золушки"
В данном файле представлен конспект зантяи по рисованию в старшей группе....