НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снегопад и кот» (в средней группе)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
НОД художественно-эстетическое развитие
(рисование) «Снегопад и кот»
(в средней группе)
Подготовила и провела:
Горбачева Л. В.
Таганрог, 2024
Цель: Формирование умения изображать явления окружающей жизни, обучение умением рисовать кистью приёмом (тычка), вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью
Задачи:
Учить правильно, держать кисть; тремя пальчиками.
Обучить детей приёмом рисования (тычке)
Познакомить детей с природными явлениями (снегопад)
Закреплять знания цвета (белого), качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода)
Вызывать у детей интерес к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание снежинок на фото, опыты со снегом, игра: «Снежки», рассматривание картины «Зима», чтение стихотворений «Белый снег», загадки о снеге.
Обеспечение занятия: кисточки, белая гуашь, бумага А4 (синего цвета), стаканчики с водой, салфетки, медицинская вата, мольберт, поднос со снегам, Картина «Зима».
Ход занятия
Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.
Воспитатель:
- Какое время года нарисовано на картине?
Дети:
- Зима.
Воспитатель:
- По каким признакам, вы узнали что это зима?
Дети:
- Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,
Воспитатель:
- Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
Дети:
- Снег!
Воспитатель:
- Молодцы! Это снег!
Воспитатель показывает детям поднос со снегом.
Воспитатель:
- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?
Дети:
- Пушистый, холодный.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
Дети:
- Снег белого цвета.
Воспитатель:
- Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?
Дети:
- Снег тает
Воспитатель:
- Правильно! А что осталось после снега на ладошке?
Дети:
- Вода.
Воспитатель:
- Молодцы!
(Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега, на то, что деревья и елочки мерзнут от холода).
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
Физминутка
Дует, дует ветерок
(руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок
(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел
(кружатся)
Над полями полетал
(бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал
(приседают)
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Воспитатель показывает приём рисования.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).
Воспитатель:
- Какого цвета снег?
Дети:
- Снег белого цвета.
Воспитатель:
- Сколько снега выпало на полянку?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель показывает медицинскую вату.
Воспитатель:
- Посмотрите, что я ещё принесла?
(Если дети затрудняются ответить, отвечает сама)
Дети:
- Вата.
Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.
Воспитатель:
- Какого она цвета?
Дети:
- Вата белого цвета?
Воспитатель:
- Ещё какая?
Дети:
- Пушистая, легкая.
Воспитатель:
- Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.
Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.
Игра с ватой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».
Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Синичка в ладошке». Средняя группа.
Цель: учить детей изображать птиц, предавая их строениеЗадачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать карандаш- учить детей передавать в рисунке птичку – синичку, передавая форму те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...