НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снегопад и кот» (в средней группе)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачева Любовь Владимировна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegopad_i_kot_konspekt.docx192.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

НОД художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Снегопад и кот»

(в средней группе)

Подготовила и провела:

Горбачева Л. В.

Таганрог, 2024

C:\Users\Любовь Горбачева\Desktop\1.jpgC:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\E2C2FF9C7FB57DB574E461FBE467D84E\Изображение WhatsApp 2024-02-06 в 14.10.28_e05c91ae.jpg

Цель: Формирование умения изображать  явления окружающей жизни, обучение умением рисовать кистью приёмом (тычка), вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Задачи:

Учить правильно, держать кисть; тремя пальчиками.

Обучить детей приёмом рисования (тычке)

Познакомить детей с природными явлениями (снегопад)

Закреплять знания цвета (белого), качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода)              

Вызывать у детей интерес к рисованию.

Предварительная работа: Рассматривание снежинок на фото, опыты со снегом, игра: «Снежки», рассматривание картины «Зима», чтение стихотворений «Белый снег», загадки о снеге.

Обеспечение занятия: кисточки, белая гуашь,   бумага А4 (синего цвета), стаканчики с водой,   салфетки, медицинская вата, мольберт, поднос со снегам, Картина «Зима».

Ход занятия

Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.

Воспитатель:

- Какое время года нарисовано на картине?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- По каким признакам, вы узнали что это зима?

Дети:

- Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,

Воспитатель:

- Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

Дети:

- Снег!

Воспитатель:

- Молодцы! Это снег!

Воспитатель показывает детям поднос со снегом.

Воспитатель:

- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?

Дети:

- Пушистый, холодный.

Воспитатель:

- А какого он цвета?

Дети:

- Снег белого цвета.

Воспитатель:

- Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?

Дети:

- Снег тает

Воспитатель:

- Правильно! А что осталось после снега на ладошке?

Дети:

- Вода.

Воспитатель:

- Молодцы!

(Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега, на то, что   деревья и елочки мерзнут от холода).

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

Физминутка

Дует, дует ветерок

(руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок

(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел

(кружатся)

Над полями полетал

(бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал

(приседают)

  Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель показывает приём рисования.

(Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).

Воспитатель:

- Какого цвета снег?

Дети:

- Снег белого цвета.

Воспитатель:

- Сколько снега выпало на полянку?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель показывает медицинскую вату.

Воспитатель:

- Посмотрите, что я ещё принесла?

(Если дети затрудняются ответить, отвечает сама)

Дети:

- Вата.

Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.

Воспитатель:

- Какого она цвета?

Дети:

- Вата белого цвета?

Воспитатель:

- Ещё какая?

Дети:

- Пушистая, легкая.

Воспитатель:

- Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.

Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.

Игра с ватой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Синичка в ладошке». Средняя группа.

Цель: учить детей изображать птиц, предавая их строениеЗадачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать карандаш- учить детей передавать в рисунке птичку – синичку, передавая форму те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...