занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности,
Здоровьезберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание иллюстраций, картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, наряжали елку в группе вместе с детьми.
Материалы и оборудование: игрушка ёлка, мини- игрушки ёлочные, контур елки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), влажные салфетки, загадка, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевая", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: продуктивный.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (пальчик), набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, о зиме как времени года, о растительном мире; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка (читает надпись) «Малышам от деда Мороза». Давайте откроем, посмотрим, что в ней. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Это..
Дети: это ёлочка.
Воспитатель: Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Вот какая красивая елочка. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?
Дети. Украсить.
Воспитатель: Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?
Дети. Поможем.
Воспитатель. А какого цвета наши шарики?
Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Какая нарядная стала наша ёлочка. А тут еще что-то в коробке есть (достаю листы - контуры елочки). Ребята, наша елочка хочет, чтобы мы нарядили её подружек. Как же можно нарядить эти ёлочки?
Дети: Нарисовать шарики.
Воспитатель. Молодцы! Чем же мы будем рисовать шарики, кисточек на столе нет? Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).
Дети: пальчиками.
Воспитатель. А чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (поворот руку направо - налево «наряженная ель».)
Воспитатель: Показ выполнения работы
Выбираем любую краску, нужно окунуть подушечку указательного пальца (показывает палец детям, покажите свой пальчик) в краску, если много краски надо снять лишнюю краску о край баночки, вот так, опустит пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем еще шарик, еще, много шариков висит на веточках, (отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они упадут и разобьются). Какая у нас елочка стала нарядная.
Продуктивная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот, и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Саша, назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Красивые, разноцветные! (рассматриваем работы детей, отмечаем каждого).
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали пальчиками.
Воспитатель: Что мы рисовали пальчиками?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Какими шариками мы украшали елочки?
Дети: красными, жёлтыми, синими.
Воспитатель: Какая стала наша елка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод вокруг нашей елочки.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Воспитатель: Наша гостья елочка благодарит вас за помощь, за украшение красивыми шариками. Ёлочка прощается с нами.
Ёлочка: До встречи ребята на новогоднем утреннике! Скоро увидимся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_1mlgr_yolochka_naryadnaya.docx | 236.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект
занятия
по художественно-эстетическому развитию
Изобразительная деятельность
Рисование
в 1 младшей группе
Тема: «Ёлочка нарядная»
Воспитатель:
Михайлова Анастасия Александровна
Муравленко, 2023
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности,
Здоровьезберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание иллюстраций, картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, наряжали елку в группе вместе с детьми.
Материалы и оборудование: игрушка ёлка, мини- игрушки ёлочные, контур елки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), влажные салфетки, загадка, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевая", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: продуктивный.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (пальчик), набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, о зиме как времени года, о растительном мире; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка (читает надпись) «Малышам от деда Мороза». Давайте откроем, посмотрим, что в ней. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Это..
Дети: это ёлочка.
Воспитатель: Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Вот какая красивая елочка. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?
Дети. Украсить.
Воспитатель: Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?
Дети. Поможем.
Воспитатель. А какого цвета наши шарики?
Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Какая нарядная стала наша ёлочка. А тут еще что-то в коробке есть (достаю листы - контуры елочки). Ребята, наша елочка хочет, чтобы мы нарядили её подружек. Как же можно нарядить эти ёлочки?
Дети: Нарисовать шарики.
Воспитатель. Молодцы! Чем же мы будем рисовать шарики, кисточек на столе нет? Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).
Дети: пальчиками.
Воспитатель. А чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (поворот руку направо - налево «наряженная ель».)
Воспитатель: Показ выполнения работы
Выбираем любую краску, нужно окунуть подушечку указательного пальца (показывает палец детям, покажите свой пальчик) в краску, если много краски надо снять лишнюю краску о край баночки, вот так, опустит пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем еще шарик, еще, много шариков висит на веточках, (отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они упадут и разобьются). Какая у нас елочка стала нарядная.
Продуктивная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот, и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Саша, назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Красивые, разноцветные! (рассматриваем работы детей, отмечаем каждого).
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали пальчиками.
Воспитатель: Что мы рисовали пальчиками?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Какими шариками мы украшали елочки?
Дети: красными, жёлтыми, синими.
Воспитатель: Какая стала наша елка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод вокруг нашей елочки.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Воспитатель: Наша гостья елочка благодарит вас за помощь, за украшение красивыми шариками. Ёлочка прощается с нами.
Ёлочка: До встречи ребята на новогоднем утреннике! Скоро увидимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Презентация к нод по ОО Художественно- эстетическое развитие "Изобразительная деятельность" Рисование "Девочка в нарядном платье" старший дошкольный возраст
Материал будет интересен воспитателям при подготовке к нод.Рисование «Девочка в нарядном платье»О цель: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форм...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"
Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко" Подготовила воспитатель Канакова Е.В....
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»
Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....