Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый.
Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.
Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_1mlgr_ukrasim_chashku.docx | 232.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
Изобразительная деятельность
Рисование
в 1 младшей группе
Тема: «Украсим чашку маме»
Воспитатель:
Михайлова Анастасия Александровна
Муравленко, 2023
Программное содержание:
Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый. Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура. Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура. Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный момент) Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. Воспитатель: - Чем мы ребяток угостим?
Дети: пирожками.
Воспитатель: А, маму?
Дети: пряничком.
Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?
Дети: из чайных чашек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать? Дети: нарисовать.
Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме.
Основной этап. Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета? Дети: Белого.
Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.
Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!
Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Помощник». Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга). Моет вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца). И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).
Заключительная часть (рефлексивный этап). Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы. Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.
Воспитатель: Какого цвета краской?
Дети: Белой краской.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом
Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Подарок мамочке» (все рисунки на выставку для мам)
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"
Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко" Подготовила воспитатель Канакова Е.В....
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».
Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...