Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михайлова Анастасия Александровна

 Программное содержание:

Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый.                                                                                                       

      Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.  

   Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.                         

        Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».                                                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1mlgr_ukrasim_chashku.docx232.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»логотип новый.jpg

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

Изобразительная деятельность

Рисование

в 1 младшей группе

Тема: «Украсим чашку маме»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673540410_gas-kvas-com-p-kruzhka-gzhel-risunok-detskii-9.jpg

        

                                                                               Воспитатель:

Михайлова Анастасия Александровна                                                                            

        Муравленко, 2023

 Программное содержание:

Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый.                                                                                                             Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.     Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.                                 Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».                                                               

    Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный момент)                                                                     Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки                                                                                                                                              Я пеку, пеку, пеку                                                                                                                       Деткам всем по пирожку                                                                                                                     А для милой мамочки                                                                                                                    Испеку два пряничка                                                                                                                 Кушай, кушай мамочка                                                                                                              Вкусные два пряничка                                                                                                                               А ребяток позову                                                                                                                             Пирожками угощу.                                                                                                     Воспитатель: - Чем мы ребяток угостим?

Дети: пирожками.

Воспитатель: А, маму?

Дети: пряничком.

Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?

Дети: из чайных чашек. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?                                                                                                       Дети: нарисовать.                                                                                      

Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме.  

Основной этап.                                                                                          Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?                                                                                                        Дети: Белого.                                                                                                                  

Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.

Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!

Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь. 

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика «Помощник».                                                                                                        Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).                                        Моет вилку, чашку, ложку

Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).                                                                                                                                     И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                              Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы.                                                    Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.

Воспитатель: Какого цвета краской?

Дети: Белой краской. 

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом

Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Подарок мамочке» (все рисунки на выставку для мам)

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"

Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко"  Подготовила воспитатель Канакова Е.В....

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».

Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...