Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон за
кончик тремя пальцами; проводить
длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_sledy_ot_ulitok.docx | 443.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, рассказывание сказки, беседа, показ, рисование.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации улиток, игрушка –улитка.
Литературные: Чтение стихотворения Д. Розалиевой
«Ползла улитка по дорожке»
Музыкальные: Релаксирующая музыка для процесса рисования.
Оборудование: Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; жёлтая
гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.
Цель: Учить детей правильно держать поролоновый тампон за
кончик тремя пальцами; проводить
длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение проводить прямые горизонтальные линии.
Развивающие: Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, интерес к нетрадиционному рисованию.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Формировать умение отвечать на вопросы, рисовать аккуратно.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. Долго – долго мы идем, длинная дорожка. Вдалеке мы видим дом , в домике окошко. Кто же, кто же там живет? Мы сейчас посмотрим! Ползла улитка по дорожке, Промочила в луже ножки. И куда она идет, За собою след ведет.
| Выполняют движения, соответствующие тексту. Рассматривают улитку Пальчиковая гимнастика «Ползла улитка» (Дети раскрывают левую ладошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев.) |
2 этап. Основной. | Перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки. Посчитаем, сколько улиток ползет по земле. (Одна улитка, две. Две улитки.) -Когда улитки ползают, они оставляют следы. Давайте, нарисуем длинные следы-дорожки. Покажите детям, как нужно взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона в правую руку, обмакнуть другой конец в гуашь и провести на листе произвольные длинные линии, возможно, пересекающиеся. Чтобы линии получались без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа. | Отвечают на вопросы. Показ воспитателя. Рисуют следы от улитки |
3 этап. Заключительный. | Молодцы! Красивые дорожки у вас получились! | Рассматривают рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...