Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Формирование умения  детей правильно держать поролоновый тампон за

кончик тремя пальцами; проводить

длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sledy_ot_ulitok.docx443.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема:  Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, рассказывание сказки, беседа, показ, рисование.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации улиток, игрушка –улитка.

Литературные:  Чтение стихотворения Д. Розалиевой

«Ползла улитка по дорожке»

Музыкальные:  Релаксирующая музыка для процесса рисования.

Оборудование: Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; жёлтая

гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.

Цель: Учить детей правильно держать поролоновый тампон за

кончик тремя пальцами; проводить

длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.

Задачи:

Обучающие:  Формировать умение проводить прямые горизонтальные линии.

Развивающие:   Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, интерес к нетрадиционному рисованию.

        

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

   Формировать умение отвечать на вопросы, рисовать аккуратно.

                         Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

Долго – долго мы идем, длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом , в домике окошко.

Кто же, кто же там живет? Мы сейчас посмотрим!

Ползла улитка по дорожке,

Промочила в луже ножки.

И куда она идет,

За собою след ведет.

 

Выполняют движения, соответствующие тексту.

Рассматривают улитку

Пальчиковая гимнастика «Ползла улитка»

(Дети раскрывают левую ладошку,

указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины

ладони до основания пальцев.)

2 этап.

Основной.

 Перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки.

Посчитаем, сколько улиток ползет по земле.

 (Одна улитка, две. Две улитки.)

 -Когда улитки ползают, они оставляют следы. Давайте, нарисуем длинные следы-дорожки.

Покажите детям, как нужно взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона в

правую руку, обмакнуть другой конец в гуашь и провести на листе произвольные длинные

линии, возможно, пересекающиеся.

Чтобы линии получались без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа.

 Отвечают на вопросы.

Показ воспитателя.

Рисуют следы от улитки

3 этап.

Заключительный.

Молодцы! Красивые дорожки у вас получились!

Рассматривают рисунки.

                 https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/466/645.jpg                                                                           

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675984583_gas-kvas-com-p-risunok-raskraska-ulitka-45.jpg                                                                       

                                                                      https://raskraskirus.ru/wp-content/uploads/7/f/5/7f522ddf46c1130a917cf2f0e58fd7cb.jpeg

                                                                                                                                                   

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"

Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...