Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование снеговика в доу | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 12
ст. Должанская МО Ейский район
Конспект организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе.
Тема: «Снеговик»
Цель:
рисование снеговика в нетрадиционной технике – примакивание поролоном с использованием трафарета.
Задачи: - учить правильно выполнять примакивание поролоном;
- формировать умение работать с трафаретом;
- совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и
красками;
- развивать творческие способности в создании индивидуальности
снеговиков;
- воспитывать желание помогать другим, коммуникативные отношения.
Материал: синие листы, тампоны из поролона, белая гуашь, акварель, трафареты снеговиков, кисти, палитра, детали для составления снеговика, , технологическая карта, по 2 снежинки , салфетка, стаканчик с водой, картинка снеговика грустного, снежинка с загадкой.
Словарь: примакивание, поролоновый тампон, трафарет.
Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.
Ход
- Ребята, к нам необычная снежинка залетела, на ней что-то написано. Давайте прочитаем, пока она не растаяла.
«Человечек непростой появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает.» (снеговик)
- Верно, снеговик. Но что это, кто-то плачет?
Картинка плачущего снеговика
- Что здесь могло произойти? ( кто-то сломал снеговика)
- Что сделать? (слепить)
- А вот и детали снеговика, давайте соберем их.
Игровая ситуация «Собери снеговика»
«Мы слепили снежный ком, будет ком снеговиком.
Сверху мы поставим два, самый верхний – голова.
Ручки, ножки мы добавим, вот и радость всем доставим.
Нос – морковка, это раз.
Два – стекляшки вместо глаз.
Рот приложим мы на три. Полюбуйся, посмотри!»
- Все равно грустит и вздыхает. Как ему помочь?
(нарисовать снеговиков)
- Чем же будем сегодня заниматься?
–Молодцы, не просто снеговиков, а друзей. Нарисуйте снеговиков так, чтобы каждый отличался одеждой, занятием, движением.
- Есть у меня сундучок, он поможет нам поэкспериментировать.
Игровая ситуация «Наряди снеговика».
- Вот видите, как можно изменить снеговика.
- Мы будем рисовать с помощью трафарета и поролоновых тампонов. Продумайте композицию, цветовую гамму.
(объяснение приема примакивания поролоном с помощью трафарета)
– Воспитатель рассказывает, в какой последовательности нужно работать.
Последовательность работы:
- тампонирование с помощью трафарета (аккуратно брать тампончиком белую гуашь, проверить на палитре);
- изобразить снежные кома.
- прорисивать лицо, если гуашь высохла;
- индивидуальное украшение снеговика.
- Уточним, что нужно помнить о технике безопасности. (крепко придерживать трафарет, пока не закончите тампонирование; аккуратно брать гуашь на тампон, не добавляя воды; обратной стороной кисти делать прорисовку деталей)
-Подготовка руки.
- Рисование снеговика. Тампонирование.
- Физминутки: «снеговик» и на развитие биологически активных точек.
«Раз и два, раз и два, лепим мы снеговика
(растирание ладоней)
Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком,
( ладони по шее справа и слева)
Мы его слепили ловко (по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка (указат. крылья носа)
Вместо глазок – угольки («козырек» по лбу)
Ручки – веточки нашли (по рукам сверху вниз)
А на голову – ведро («вилка» - за уши)
Посмотрите, вот оно! («крыша» над головой)
-Творческое рисование.
- Заканчиваем работу.
- Полюбуйтесь, какие разные получились снеговики. Смотрите, и этот снеговик заулыбался (поставить улыбку).
-Давайте покажем снеговику его новых друзей
- Снеговики любят снежную зиму. Давайте устроим снегопад.
- Снежинку сдуем с ладони.
Наводим порядок на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: " Снеговик".
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: " Снеговик". Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощь...
Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»
Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....