Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Самойленко Виталина Константиновна

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рисование снеговика в доу36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 12  
ст. Должанская МО Ейский район

Конспект организованной  образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе.

Тема:  «Снеговик»

Цель:

рисование снеговика в нетрадиционной технике – примакивание поролоном с использованием трафарета.

Задачи: - учить правильно выполнять примакивание поролоном;

        - формировать умение работать с трафаретом;

        - совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и

           красками;

        - развивать творческие способности в создании индивидуальности

           снеговиков;

       - воспитывать желание помогать другим,  коммуникативные отношения.

Материал: синие листы, тампоны из поролона, белая гуашь, акварель, трафареты снеговиков, кисти, палитра, детали для составления снеговика, , технологическая карта, по 2 снежинки , салфетка, стаканчик с водой, картинка снеговика грустного, снежинка с загадкой.

Словарь: примакивание, поролоновый тампон, трафарет.

Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.

Ход

- Ребята, к нам необычная снежинка залетела, на ней что-то написано. Давайте прочитаем, пока она не растаяла.

«Человечек непростой появляется зимой,

А весною исчезает, потому что быстро тает.» (снеговик)

- Верно, снеговик. Но что это, кто-то плачет?

Картинка плачущего снеговика

- Что здесь могло произойти?  ( кто-то сломал снеговика)

- Что сделать?  (слепить)

- А вот и детали снеговика, давайте соберем их.

 

Игровая ситуация «Собери снеговика»

   «Мы слепили снежный ком, будет ком снеговиком.

    Сверху мы поставим два, самый верхний – голова.

    Ручки, ножки мы добавим, вот и радость всем доставим.

    Нос – морковка, это раз.

      Два – стекляшки вместо глаз.

      Рот приложим мы на три. Полюбуйся, посмотри!»

 - Все равно грустит и вздыхает. Как ему помочь?

     (нарисовать снеговиков)

 - Чем же будем сегодня заниматься?

–Молодцы, не просто снеговиков, а друзей.  Нарисуйте снеговиков так, чтобы каждый отличался  одеждой, занятием, движением.

- Есть у меня  сундучок, он поможет нам поэкспериментировать.

Игровая ситуация «Наряди снеговика».

- Вот видите, как можно изменить снеговика.

 - Мы будем рисовать с помощью трафарета и поролоновых тампонов. Продумайте композицию, цветовую гамму.

   (объяснение приема примакивания поролоном с помощью трафарета)

 – Воспитатель рассказывает, в какой последовательности нужно работать.

 Последовательность работы:

- тампонирование с помощью трафарета (аккуратно брать тампончиком белую гуашь, проверить на палитре);

- изобразить снежные кома.

- прорисивать лицо, если гуашь высохла;

- индивидуальное украшение снеговика.

- Уточним, что нужно помнить о технике безопасности. (крепко придерживать трафарет, пока не закончите тампонирование; аккуратно брать гуашь на тампон, не добавляя воды; обратной стороной кисти делать прорисовку деталей)

 -Подготовка руки.

 - Рисование снеговика. Тампонирование.

- Физминутки: «снеговик» и на развитие биологически активных точек.

                «Раз и два, раз и два, лепим мы снеговика

                                  (растирание ладоней)

                Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком,

               ( ладони по шее справа и слева)

                Мы его слепили ловко (по щекам  сверху вниз)

                Вместо носа есть морковка (указат. крылья носа)

                Вместо глазок – угольки («козырек» по лбу)

                Ручки – веточки нашли (по рукам сверху вниз)

                А на голову – ведро («вилка» - за уши)

                Посмотрите, вот оно!  («крыша» над головой)

-Творческое рисование.

- Заканчиваем работу.

- Полюбуйтесь, какие разные получились снеговики. Смотрите, и этот снеговик заулыбался (поставить улыбку).

-Давайте покажем снеговику его новых друзей

- Снеговики любят снежную зиму. Давайте устроим снегопад.

          - Снежинку сдуем с ладони.

         Наводим порядок на столе.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: " Снеговик".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: " Снеговик". Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощь...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....