Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Укрась сервиз» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Закрепить навыки рисования ватными палочками при помощи нетрадиционной техники изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочками; расширять знания детей о посуде, продолжать знакомство с её названием и назначением; закреплять знания детей о цвете
Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Развивающие: Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук; способствовать проявлению творческой инициативы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Бутырский детский сад»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему:
«Укрась сервиз» в средней группе
Использование нетрадиционных техник рисования – рисование ватной палочкой
Воспитатель: Обедина Любовь Александровна
Цель: Закрепить навыки рисования ватными палочками при помощи нетрадиционной техники изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочками; расширять знания детей о посуде, продолжать знакомство с её названием и назначением; закреплять знания детей о цвете
Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Развивающие: Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук; способствовать проявлению творческой инициативы
Методы и приёмы:
Наглядный (изображения на иллюстрациях)
Словесный (рассказ, ведение диалога, постановка проблемных вопросов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)
Практический (реализация задуманного узора на бумаге)
Проблемный (определение задачи по проблемным вопросам: у нас в группе потерялись кисточки, чем их можно заменить? Чем будем рисовать?)
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций посуды;
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Федорино горе», сказка «Лиса и журавль».
Оборудование: Демонстрационные картинки с изображением посуды с разными узорами (чашки, блюдца, чайник), акварель, стаканчики для воды, ватные палочки, вырезанные из картона заготовки (чашка, блюдце), образцы воспитателя (украшенные в данной технике чашка и блюдце)
Время: 15 минут
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек, …
Дети: Чашку!
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и …
Дети: Блюдца!
Молодцы, правильно, посмотрите пожалуйста на доску, что изображено на иллюстрации? Какой узор на чашке? А какой на блюдце? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других групп, давайте поприветствуем их
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я готовилась к нашему занятию, я обнаружила, что все кисточки в группе куда-то пропали… Что же делать? Чем нам теперь рисовать?
Дети: Пальчиками! Попросить в младшей группе кисточки! Ватными палочками!
Воспитатель:
Да, ребята, можно рисовать и пальчиками, и ватными палочками. Сегодня мы возьмем ватные палочки. Для начала нужно вспомнить, как ими рисовать.
Смотрите внимательно. Сначала ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу). И убираю - получилась пятнышко. Затем другую палочку обмакиваю в краску другого цвета и рисую
Воспитатель: Ребята, давайте выполним упражнение «Помощники». Что- то нашим гостям немного скучно, давайте их развеселим!
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)
Воспитатель:
А теперь давайте украсим с вами «чайные пары», которые лежат у вас на столах и у нас получится один большой чайный сервиз.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду.
Дети рисуют. Индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво у вас получилось. Пальчики немного устали, поэтому сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку. .
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим. Какой красивый сервиз у нас получился! Марина, какие цвета ты выбрала? Амир, какой узор ты нарисовал на своей чайной паре? (дети отвечают)
Здорово!
Ребята, вам понравилось? Давайте проверим, если было легко и все понятно, хлопаем в ладоши. А если было не интересно, топаем ногами (дети выполняют задание)
Молодцы! Ребята, спасибо вам за отличную работу! Уважаемые гости, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе...