Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

 Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud_yolochka.docx510.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

 Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе.

Тема: «Ёлочка новогодняя».

Автор:

Воспитатель: Герасимова Валентина Аркадьевна

Москва 2020г.

Конспект по художественно-эстетической деятельности

в средней группе

 «Ёлочка новогодняя». Аппликация.

Цель: Формировать умения создавать образ новогодней елки с помощью вырезания деталей и их склеивания.

 Задачи: 1. Расширять представления детей о празднике Новый год, о его традициях.

2. Формировать умения детей делать образ новогодней елки при помощи деталей, вырезанных из заготовок – квадрат (3 шт.).

3.Учить резать ножницами квадраты пополам по диагонали.

4. Совершенствование навыков работы с клеем и кистью, умение самостоятельно убирать своё рабочее место.

5. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.

6. Вызвать желание создавать открытки своими руками.

Предварительная работа

- чтение рассказов и стихов о елке и новом годе,

- рассматривание изображений праздничной ёлки на новогодних открытках,  рассматривание новогодних игрушек.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: готовые новогодние открытки с изображениями нарядно ёлки.

Раздаточный материал: белая бумага формата 1\2 альбомного листа,  бумажные квадраты зелёного цвета разного размера, готовые заготовки (шары, звезда и снег), клей-карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.

1.Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

В-ль: Какой праздник празднуют зимой? (Новый год).

Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка)

В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

В-ль читает загадку:

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

(Елки)

В-ль: Чем украшают елочки? (Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками).

Воспитатель предлагает  рассмотреть готовые новогодние открытки с изображениями праздничной нарядной ёлки.

2.Основная часть.

    Сегодня на занятии мы сделаем свою елку и будем украшать ее. (Показ образца).  Как вы думаете, как я сделала елку? Правильно. Я ее собрала из треугольников разного размера, зеленого цвета приклеив их на белую бумагу. Скажите мне, как мы получим эти фигуры из заготовок, которые лежат перед вами? (Ответы детей)

   Внимательно слушаем, как можно их вырезать. Каждый треугольник можно получить, если сложить квадрат пополам и вырезать ножницами по линии складки. Елку собираем из вырезанных деталей, наклеивая их белую бумагу. Ее украшаем уже готовыми шарами. Цвет шаров выбираете сами из предложенных заготовок. Не забываем и про красную звезду. Она тоже уже готова. Вот такая новогодняя елка должна получиться у каждого из вас.

Перед такой важной работой предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Наша елка» D:\2020-2021 средняя\фото\IMG-20201223-WA0009.jpg

Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше мамы, выше папы,

достает до потолка.

Будем весело плясать:

«Эх, эх, эх!»

будем песни распевать:

«Ля – ля – ля!»

чтобы елка захотела

в гости к нам прийти опять!

Дети возвращаются на свои места.

Ребята, а теперь вы приступайте к работе.

Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться ножницами, аккуратно складывать и вырезать по линии, прикладывать кусочки близко друг к другу, намазывать клеем небольшие участки. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь. D:\2020-2021 средняя\фото\20201222_091512.jpg D:\2020-2021 средняя\фото\20201222_091521.jpg

D:\2020-2021 средняя\фото\IMG-20201223-WA0010.jpg D:\2020-2021 средняя\фото\IMG-20201223-WA0007.jpg D:\2020-2021 средняя\фото\20201222_092355.jpg

3.Заключительная часть.

  Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свою елку? (ответы детей) Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем. Ёлки все в фонариках,

В разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоят,

И ребят благодарят!

В-ль: Молодцы!

Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки.

D:\2020-2021 средняя\фото\IMG-20201223-WA0012.jpg

22.12.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....