Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzory_dedushki_moroza.docx | 601.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка.
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе.
Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
Автор:
Воспитатель: Герасимова Валентина Аркадьевна
Москва 2021г.
Конспект по художественно-эстетической деятельности
в средней группе «Узоры Дедушки Мороза». Рисование.
Цель: научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков).
Задачи:
1. Научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать гуашью концом кисти.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер; развивать умение составлять композицию рисунка.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Оборудование: бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, банка с водой, салфетки, фотографии с морозными узорами, кисть тонкая №2.
Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Зима», репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки.
1.Вводная часть.
Воспитатель: - Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение.
В: - Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается, как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.
2.Основная часть.
- Сегодня у нас на занятии необычный учитель, отгадайте, кто это?
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Дети: - Мороз.
Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
Показ иллюстраций.
.
В: - А теперь поехали в деревню. И вот мы в избе. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.
В: – Скажите, какие природные формы мы видим в них?
Д: - Листики, цветочки, завитки.
Воспитатель показывает детям альбом «Зимнее окно». Беседа: Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает?
Д: – Мороз!
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
3. Физкультминутка. (движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
В: - Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры. Напомнить о приемах рисования кистью и гуашью. Самостоятельное творчество детей -составление зимнего узора на окне .
Звучит подборка классических произведений (тихо).
3.Заключительная часть.
Что мы сегодня рисовали?
Что можно рассмотреть в морозных узорах на окне?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»
Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....