Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_dedushki_moroza.docx601.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе.

Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Автор:

Воспитатель: Герасимова Валентина Аркадьевна

Москва 2021г.

Конспект по художественно-эстетической деятельности

в средней группе «Узоры Дедушки Мороза». Рисование.

Цель: научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков).
Задачи
:

1. Научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать  гуашью концом кисти.

2.  Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер; развивать умение составлять композицию рисунка.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Оборудование: бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, банка с водой, салфетки, фотографии с морозными узорами, кисть тонкая №2.

Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Зима», репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки.

        1.Вводная часть.


Воспитатель: - Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение.

В: - Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке.  А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается, как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.

2.Основная часть.

- Сегодня у нас на занятии необычный учитель, отгадайте, кто это?


Невидимкой, осторожно 
Он является ко мне, 
И рисует, как художник, 
Он узоры на окне. 
Это – клён, а это – ива, 
Вот и пальма предо мной. 
Как рисует он красиво 
Белой краскою одной! 
        Дети: - Мороз.
Мороз – художник лучший, 
По городу идет. 
То щеки нарумянит, 
Всех за нос ущипнет 
А ночью он, пока я спал, 
Пришел с волшебной кистью, 
И на окне нарисовал 
Сверкающие листья.

Показ иллюстраций.


В:  - А теперь поехали в деревню. И вот мы в избе. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.

В:  – Скажите, какие природные формы мы видим в них?

Д:  - Листики, цветочки, завитки.

Воспитатель показывает детям альбом  «Зимнее окно». Беседа: Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает?  

Д:   – Мороз!

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)


3. Физкультминутка. (движения выполняются по тексту)

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)

 В:  -  Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры.  Напомнить о приемах рисования кистью и гуашью. Самостоятельное творчество детей  -составление зимнего узора на окне .  
Звучит подборка классических произведений (тихо).

3.Заключительная часть.

Что мы сегодня рисовали?

Что можно рассмотреть в морозных узорах на окне?

Что больше всего понравилось?

     C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\20210115_091251.jpg C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\20210115_090843.jpg C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\20210115_091215.jpg

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\20210115_091259.jpgC:\Users\HP\Desktop\Новая папка\20210115_091223.jpg C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\20210115_091717.jpg C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\20210115_091658.jpg  C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\20210115_093329.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....