Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: « Петушок».
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад « Светлячок» Поныровского района Курской области
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элементов нетрадиционной техники рисования
в средней группе на тему:
« Петушок».
Подготовил и провела:
Верёвкина Галина Сергеевна
2022 г.
Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.
Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!!!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Всё хорошее и доброе вдохнём через нос, а всё плохое выдохнем через рот.
На ковре следы петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи следы? (ответы детей петушок).
Воспитатель: А давайте пройдем по следам и найдем, кто там прячется (воспитатель вместе с детьми идут по следам и подходят к домику).
Воспитатель: Ку – ка – ре - ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко – громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Воспитатель: В загадке петушок назван пастухом. Пастух – это человек, который пасёт, присматривает, следит за кем – то. Петушок всегда присматривает, следит за порядком в своём семействе.
Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья. Скажите, из кого состоит семья петушка? (ответ детей).
Как кричит петушок? (ку – ка – ре – ку).
Как кудахтает курочка? ( ко – ко – ко ).
Как цыплята пищат? (пи – пи – пи).
Как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? « Цып – цып – цып».
Петух, курица – это домашние птицы?
А каких еще вы знаете домашних птиц? (ответ детей)
А что это значит – домашние птицы? (ответ детей – это птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру Д /Игра « Один и много» (картинки)
Курица – куры.
Гусь – гуси
Цыпленок – цыплята.
Индюк – индюки.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).
Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (туловище, голова, хвост).
Воспитатель: Что находится на голове? (гребешок, бородка).
Воспитатель: Какого цвета гребешок? (красного).
Воспитатель: Что находится на туловище? (крылья, хвост).
Воспитатель: Какой хвост у петушка? (большой, длинный).
Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
Воспитатель: Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое, разноцветное оперение.
Физминутка
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Воспитатель: Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
Воспитатель: Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
Воспитатель: Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
Воспитатель: Ребята, рисовать петушка мы будем необычным способом. Посмотрите, в какой последовательности и как нужно рисовать петушка.
Воспитатель: Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони.
При этом ладонь для оттиска разукрашиваем в разные цвета. Большой палец — одним цветом (в данном случае - жёлтым), остальные пальчики — разноцветные. Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец поднят вверх. Это будет сам петушок.
Кистью рисуем под петушком две горизонтальные коричневые линии — жерди забора. Морковным штампом в виде дощечки рисуем заборчик. Изготовить такой штамп несложно. Морковка делится вдоль пополам, затем обрезается в виде полоски и углом заостряется конец. Штамп необязательно располагать строго вертикально. Так передается эффект покосившегося забора
Ватной палочкой, смоченной в чёрной краске, оформляем глаз петушка и гвоздики в заборе.
Для изображения клюва используем специально изготовленный для этого штампик. Делается он следующим образом: из коктейльной трубочки с помощью маникюрных ножниц выстригается остроугольный выступ, который затем отгибается наружу. Обмакивая этот штампик в красную краску, рисуем петушку клювик. Для изображения раскрытого клюва примакиваем штамп дважды.
Ватной палочкой, расположенной вдоль поверхности листа, выполняем изображение бородки. Ватной же палочкой формируем фигурный гребень.
Крышкой от баночки гуаши выполняем оттиск. Это будет сердцевина солнца.
Ватной палочкой примакиваем по её окружности лучики.
Для изображения травки и облака нам потребуются штампы из жатой бумаги.
Лист бумаги делим на две части бумагу комкаем, выделяем кончики для удерживания. Обмакиваем в зелёную краску и выполняем многократные оттиски ниже заборчика. Получается изумительная травка.
Аналогично прорисовываем облачко.
Петушок получается, как живой. Того и гляди, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать петушка?
Какая техника рисование вам понравилась больше всего?
Вы настоящие художники. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...
План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки»....
Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...