Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Забегаева Людмила Викторовна

 

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

 - закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

 - закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

 - развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

 - учить, правильно называть цвет.

- продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzya_belochki.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники  рисования для средней группы на тему:

«Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

 - закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

 - закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

 - развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

 - учить, правильно называть цвет.

- продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

 Словарная работа: оттиск,  оранжевый,  жатая бумага.

 Предварительная работа: беседа о диких животных,  рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о  животных,  прослушивание музыки.

 Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка.  Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого  ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

Ход занятия.

 Дети входят в группу под музыку.

 Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые  пришли к нам в гости.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Шум…..

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти.  Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

 Загадка.

 Кто по ёлкам гордо скачет

И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орешки прячет

 Сушит ягоды, грибы?

 Дети: Белочка

 Воспитатель:  Конечно это белочка….(слова белочки).

 -ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

 -скажите, а где живёт белочка?

 Дети:  В лесу.

 Воспитатель:  А какая у белочки шубка?

 Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

 Воспитатель: Что у белочки на ушках?.......

 -Ребята,  посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу.  Ребята, а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей.  

 Приглашаю присесть на стульчики.

 Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы  видите, она у меня не раскрашена.

 -А каким цветом мы будем раскрашивать наших  белочек?  

 Дети: Оранжевым.

 Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек,  необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого  у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю  и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

 Дети: Жатая бумага.

 Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

 Дети: Оттиск.

 Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку,  жатой бумагой оставляя оттиск.

 (вызов 2 детей на показ закрепить )…

 Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.

 Пальчиковая гимнастика.

 Лист бумаги мы сжимаем

 И ладошки разминаем

 Мы, стараемся, катаем

 Дружно в шарик превращаем

 Не дадим ему скучать

 Будем им мы рисовать.

 Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых белочек. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

 -Ребята, какие вы молодцы как рада белочка! Сейчас давайте мы своих белочек посадим на дерево, что бы наша белочка могла с ними подружиться. Посмотрите какие они все красивые,  теперь у нашей гостьи появилось много друзей. А ещё  белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...