Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.
«Птицы нашего города»
Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_st_gr.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №126 г. Сочи
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.
«Птицы нашего города»
Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Воспитатель: МашневаС.И.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».
Цель:
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновения основного корма замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания, обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Закрепить умение рисовать нетрадиционными способами рисования: трафареты , развивать воображение, творческие способности, пространственное и образное мышление.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке;
Чтение книг писателей – природоведов (Чарушина, Пришвина, Бианки);
Оборудование:
Спортивное оборудование: Массажные дорожки , кубы , обручи.
Презентация «Птицы Сочи;
Ватман, штампы заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной формы, краски гуашь, кисть, клеенка, тряпочки, влажные салфетки ,поднос; аудиокассета «Пение птиц с музыкой».
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: ребята , посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день. Дождь прошел , ярко светит солнышко! Природа радуется приходу весны! Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. Вы готовы?
С начало мы пойдем по узенькой тропинке ( ходьба по массажным коврикам) , потом нам на пути встретятся большие пеньки , через которые нужно перешагнуть, мы дошли до речки , переправимся через нее прыгая с камушка на камушек ( прыжки из обруча в обруч) . Вот мы и вышли на чудесную полянку теперь нам можно отдохнуть.
Дети рассаживаются на коврике . Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки леса . Включается запись голосов птиц.
Воспитатель : Ребята, что вы услышали? (Голоса птиц)
Сегодня я пригласила вас в лес , что бы поговорить о птицах , обитающих в нашем городе.
Но с начало давайте вспомним :
-- скажите, кого называют птицами? (животных , тело которых покрыто перьями )
-- какие виды птиц бывают?(зимующие, перелетные, домашние)
-- где птицы могут жить?(в лесу, в горах, в степи, в поле и т.д.)
--как называются птицы ,живущие в поле, в воде, в степи, в горах? (горные, степные, вводные, лесные)
(Просмотр презентации «Птицы Сочи».)
Рассказ воспитателя:
В Большом Сочи гнездятся, живут, пролетают и зимуют около 300 видов птиц. Большая часть из них облюбовала территории Кавказского биосферного природного заповедника, а другие ведут неспешную жизнь рядом с человеком или осваивают новый орнитологический парк в Имеретинской низменности.
Сегодня мы познакомимся только с несколькими видами.(Слайд 2)
Дрозды.
Певчие ребята из семейства Дроздовые в Сочи встречаются повсеместно. Черный дрозд активно заселяет городские парки и скверы, а певчий, напротив, не выказывает никакого интереса к городской жизни. Дрозды питаются беспозвоночными и сходят с ума от земляных червей, при этом белозобый не брезгует моллюсками и ягодами. Птицы обладают отличными вокальными характеристиками, умело напевая мелодичные мотивы.
Султанская курица (Слайд3)
Птица из семейства Пастушковые в длину вырастает до 50 сантиметров. Предпочитает морские заливы и небольшие озера, где она и ведет скрытный образ жизни, питаясь водными растениями, насекомыми и улитками. Султанку или султанскую курицу очень просто узнать: сине-голубое оперение и ярко-красный клюв. Но, к сожалению, в Сочи она встречается достаточно редко. Зачастую она проводит у нас зимнее время или останавливается во время пролета.
Пересмешка бледная (Большая бормотушка)
Птица из семейства Славковые отличается небольшими размерами (13 сантиметров и 11 грамм) и скрытным образом жизни, предпочитая укромные и незаметные места. Питается пауками и насекомыми, которых охотно собирает на ветках деревьев. В Сочи певчая бормотушка преимущественно гнездится.
Бакланы ( Большой баклан и малый баклан)
Главное отличие двух ныряющих птиц — это, конечно, размеры. Большой достигает в длину 90 сантиметров, а малый — 48. Оба вида питаются рыбой, реже креветками и земноводными. В поисках еды, большой баклан ныряет на глубину до 4 метров, где может продержаться до 40 секунд. Если большой баклан зимует в Сочи, то малый останавливается только на пролете, зачастую в Имеретинской низменности.
Казарка краснозобая
Водоплавающая из семейства Утиные очень похожа на гуся, но в несколько раз ярче. Питается побегами, листьями и корневищами трав, добывая еду исключительно днем. Самое важное, что краснозобая казарка является редким видом (на нее запрещена охота), поэтому она занесена в Красную книгу .
Вопросы детям:
Каких птиц приходилось наблюдать вам на участке или в лесу зимой? (воробьи, вороны, синицы, снегири, голуби, сороки, дятлы).
Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые).
Каких птиц не видно в зимнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края).
Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
Вспомните, чем питаются птицы? ( спрятались насекомые, поэтому первые улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси.
- Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернуться в родные края.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель отводит детей в зону для рисования.
Посмотрите, у нас нарисованы ветки деревьев, я хочу предложить вам нарисовать птиц нашего города необычным способом: трафаретами . Каждый ребёнок сам придумает, какую птичку он будет рисовать.
Дети дополняю свои рисунки, изображая клюв глаза и элементы украшения птицы – ватными палочками.
Самостоятельное выполнение работ.
Дети, посмотрите, какие разные птицы у нас получились. Каждая не похожа друг на друга. Молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...
Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...
Авторская дидактическая игра по развитию изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования крупами для детей раннего дошкольного возраста
Цель: закреплять знание детей о крупах, различать по внешнему виду и уметь называть их; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику рук; формировать умение ориентироваться в про...
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...