Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования на тему: «Разноцветные бабочки».
методическая разработка по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад « Светлячок» Поныровского района Курской области
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования
в средней группы «Солнышко»
на тему: «Разноцветные бабочки».
Подготовил и провела:
Верёвкина Галина Сергеевна
2021г.
Цель занятия: Развитие умения понимать простейшие взаимосвязи в природе с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка) их строении, способах передвижения.
Продолжать формировать интерес к насекомым.
Усовершенствовать технику рисования методом тычка, поролоном, кляксографии, монотипии, ватными палочками.
Развивающие:
Развитие умения использовать элементы нетрадиционной техники рисования.
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Активизация памяти, внимание, слуховое восприятие, мыслительные операции.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность в работе с краской.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, изображающих природу весной.
Рассматривание изображений насекомые, бабочки.
Беседы о насекомых, весне.
Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.
Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.
Методы: Художественное слово, показ способов рисования, рассматривания образа.
Оборудование:
Конверт с загадками и бабочкой; иллюстрации бабочек; клеёнки; салфетки; гуашь разных цветов; ватные палочки; баночки с водой;
поролон; прищепки; трубочки; заготовки бабочек, вырезанные из бумаги разных размеров и формой; панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о насекомых на приеме бабочки.
Овладение детьми простейшими техниками рисования с использованием нетрадиционного материала (методом тычка, поролоном, кляксографии, монотипии, ватными палочками).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, день сегодня у нас необычный. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Вот мы и начали день с добрых слов. Давайте представимся нашим гостям.
Дети: «Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Дети: Да. (Воспитатель открывает конверт и читает загадку).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?
Дети: Растаял снег, на улице становиться тепло, зеленеет трава, распускаются почки на деревьях, просыпаются насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А каких насекомых вы знаете?
Дети: Жуки, пчёлы, мухи, комары, бабочки и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно вести себя при встрече с насекомыми?
Дети: Не обижать их, не давить, не трогать руками.
Воспитатель: Обижать насекомых нельзя, как вы думаете почему?
Дети: Потому что они маленькие и беззащитные.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие бывают бабочки.
( лимонница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, шоколадница).
Воспитатель: Как можно назвать бабочек, какие они?
Дети: Яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Дети: У них есть усики, глазки, туловище, голова, крылышки, лапки, и т.д.
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются?
Дети: Формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки).
Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками - бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Украсим крылья разноцветными узорами.
Воспитатель: Я предлагаю подойти к столам и помочь нашим бабочкам. (Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки).
Воспитатель: Но перед началом работы я предлагаю провести пальчиковую гимнастку.
Пальчиковая гимнастка
Бабочка давай дружить (протягиваем ручки, соединяем в замочек)
Веселее в дружбе жить (поднимаем пальчики)
Есть в саду у нас цветы (локти соединяем, из ладошек делаем бутон)
Полетай над ними ты (машем ручками)
Ну а дождь пойдёт над садом (барабаним кончиками пальцев по столу)
Огорчаться зря не надо (грозим пальчиком)
Не о чем не беспокойся
Под моей панамой скройся (над головой делаем крышу).
Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом « монотипия». Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только, на одной половине бабочки.
Воспитатель: Берем поролон, опускаем в гуашь и наносим на бумагу. Затем трубочкой распределяем рисунок по шаблону. Потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки, волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! А теперь возьмем ватные палочки и дорисуем бабочки глазки и усики.
Воспитатель: Ребята, продумать собственные композиции и приступить к работе. (Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек ( точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.).
Дети самостоятельно выполняют все действия под музыку композитора Эдварга Григ « Бабочка». (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки). Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. ( Дети берут бабочек и аккуратно сажают их на цветочную полянку).
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.
Воспитатель: подводит итоги занятия:
Вам понравилось украшать бабочек узорами?
Что вам особенно понравилось?
А кого бы вы хотели научить такой технике рисования?
Воспитатель: Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...
Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
Окрытое занятие для педагогов детского сада....
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...