План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Программное содержание: развивать у детей творческое воображение ; учить рисовать по представлению; использовать соответствующие выразительно- изобразительные средства для воплощения образов. Понимать рисунок как средство передачи придуманной ситуации; учить находить в пятнах и цветочных сочетаниях образ, изображать это на бумаге. Техника по выбору ребёнка.
Материал: морфологический ящик с предметами ИЗО, с разными средствами и способами изображения. Мокрые листы бумаги с цветовыми пятнами.
Предшествующая работа: проводили уроки созерцания и любования, развивающее образное мышление; наблюдали за тучами, очертаниями кустов, деревьев, сугробов. Рисовали сказку «Что спряталось в пятнышке?» по методу кляксографии.
Методические приёмы:
- Мозговой штурм.
- Приход почтальона Печкина.
- Угадывание сказочного персонажа (снеговика) по некоторым признакам ( морковь, метла, ведерко)
- Обследование почтовой сумки, принадлежащей снеговику.
- Рассказ детей о том, что они видят на этих открытках.
- Игра « Весёлые человечки»
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Любите вы зиму?
Дети: Да!
Воспитатель: Зима, это хорошо или плохо? Что хорошего зимой?
Дети: Снег кругом, можно кататься на санках, лепить снеговиков.
Воспитатель: А что плохого в зиме?
Дети: Гололёд или нос можно обморозить.
Воспитатель: Да, действительно, зимой можно узнать много интересного. Ребята, почему бывает гололёд, как вы думаете?
Дети: Тепло, оттепель бывает, снег тает, а потом снова замерзает, когда ударят морозы.
Воспитатель: Ребята, а все- таки гололёд это хорошо, а почему?
Дети: Можно на коньках кататься.
Воспитатель: На коньках кататься- это плохо, почему?
Дети: Можно упасть.
Воспитатель: Упасть- это хорошо, почему?
Дети: Очень смешно.
( Стук в дверь почтальона Печкина)
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ну и погода. Только вчера был мороз, а сегодня оттепель, все растаяло, лужи кругом. Иду я по лужам и вижу: лежит почтовая сумка, морковка, ведерко, метла, думал это дети потеряли, вот и принёс к вам.
Дети: Нет, это не наше, это не мы потеряли.
Почтальон Печкин: Так тогда чьи же это вещи?
Дети: Да это же у снеговика вещи, это же его морковка, ведерко и метла, мы такого же лепили на площадке.
Почтальон Печкин: Куда же он сам- то делся?
Дети: Наверное, это он к нам шёл с почтовой сумкой, открытки и письма нёс, да по дороге растаял, вон как тепло на улице.
Почтальон Печкин: Ну и дела… Что же теперь будет?
Воспитатель: Ребята, давайте откроем сумку и посмотрим, кому же эти письма и открытки.
Дети: Давайте.
( Дети открывают сумку и вынимают намокшие листы)
Дети: А почему листы такие мокрые, картинки на них стерлись, остались на них только какие- то пятна?
Почтальон Печкин: Сумка- то в луже лежала, вот и намокло все. Как же теперь люди узнают, что на этих открытках было?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, что же там было?
( Дети берут листы и рассказывают, что там могло быть изображено и свои чувства в этот момент)
Воспитатель: Дети, хотите нарисовать то, о чем вы все рассказали?
Дети: Да, очень
Воспитатель: Тогда посмотрите и подумайте, кто чем будет рисовать .
( Дети подходят к столу с изосредствами и выбирают)
Почтальон Печкин: Вот хорошо- то, а я отнесу эти открытки адресатам , которые их ждут
( Дети рисуют. В группе звучит музыка « Времена года» П. И. Чайковского.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы красивые открытки нарисовали! А пока они сохнут, хотите, мы с вами поиграем в игру « Веселые человечки ?»
Дети: Хотим, и почтальон Печкин с нами будет играть?
Почтальон Печкин: С удовольствием поиграю.
Воспитатель: Давайте, представим себе, что кругом гололёд. И мы с вами человечки льда.
( Дети встают в круг и крепко берутся за руки)
Воспитатель: Какой крепкий лед, никак не разорвёшь.
( Пытается разъединить детей).
Воспитатель: Вот пригрело солнышко и что стало происходить с человечками льда?
( Дети выборочно, по одному опускают руки)
Воспитатель: Солнышко пригрело все сильнее и сильнее, пригревает еще сильнее
( Дети, которые опустили руки, входят в круг и начинают двигаться, остальные держатся за руки и соединяются. Печкин тоже двигается в круге)
Воспитатель: Но вот, снова подул ветер, тучи спрятали солнце, начал крепчать мороз. Что стало с человечками льда,( Вода замерзла) которые растаяли и превратились в человечков воды?
Дети: Они снова крепко сцепили руки и стали человечками льда. Вода замерзла.
Воспитатель: Молодцы, ребята , хорошо умеете играть, а теперь посмотрим, высохли ли ваши открытки?
Дети: Высохли.
Почтальон Печкин: Ах, какие вы молодцы, какие вы художники. Теперь все открытки дойдут до адресатов и люди будут очень рады их получить
(Печкин складывает открытки в почтовую сумку и прощается с ребятами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-435477-1442832367.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668457-1442416100.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....
План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"
План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/11/picture-1043097-1528747391.jpg)
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-919568-1516546996.jpg)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1293542-1608055657.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....