План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_otkrytochki-2018-2019.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Программное содержание: развивать у детей творческое воображение ; учить рисовать по представлению; использовать соответствующие выразительно- изобразительные средства для воплощения образов. Понимать рисунок как средство передачи придуманной ситуации; учить находить в пятнах и цветочных сочетаниях образ, изображать это на бумаге. Техника по выбору ребёнка.
Материал: морфологический ящик с предметами ИЗО, с разными средствами и способами изображения. Мокрые листы бумаги с цветовыми пятнами.
Предшествующая работа: проводили уроки созерцания и любования, развивающее образное мышление; наблюдали за тучами, очертаниями кустов, деревьев, сугробов. Рисовали сказку «Что спряталось в пятнышке?» по методу кляксографии.
Методические приёмы:
- Мозговой штурм.
- Приход почтальона Печкина.
- Угадывание сказочного персонажа (снеговика) по некоторым признакам ( морковь, метла, ведерко)
- Обследование почтовой сумки, принадлежащей снеговику.
- Рассказ детей о том, что они видят на этих открытках.
- Игра « Весёлые человечки»
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Любите вы зиму?
Дети: Да!
Воспитатель: Зима, это хорошо или плохо? Что хорошего зимой?
Дети: Снег кругом, можно кататься на санках, лепить снеговиков.
Воспитатель: А что плохого в зиме?
Дети: Гололёд или нос можно обморозить.
Воспитатель: Да, действительно, зимой можно узнать много интересного. Ребята, почему бывает гололёд, как вы думаете?
Дети: Тепло, оттепель бывает, снег тает, а потом снова замерзает, когда ударят морозы.
Воспитатель: Ребята, а все- таки гололёд это хорошо, а почему?
Дети: Можно на коньках кататься.
Воспитатель: На коньках кататься- это плохо, почему?
Дети: Можно упасть.
Воспитатель: Упасть- это хорошо, почему?
Дети: Очень смешно.
( Стук в дверь почтальона Печкина)
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ну и погода. Только вчера был мороз, а сегодня оттепель, все растаяло, лужи кругом. Иду я по лужам и вижу: лежит почтовая сумка, морковка, ведерко, метла, думал это дети потеряли, вот и принёс к вам.
Дети: Нет, это не наше, это не мы потеряли.
Почтальон Печкин: Так тогда чьи же это вещи?
Дети: Да это же у снеговика вещи, это же его морковка, ведерко и метла, мы такого же лепили на площадке.
Почтальон Печкин: Куда же он сам- то делся?
Дети: Наверное, это он к нам шёл с почтовой сумкой, открытки и письма нёс, да по дороге растаял, вон как тепло на улице.
Почтальон Печкин: Ну и дела… Что же теперь будет?
Воспитатель: Ребята, давайте откроем сумку и посмотрим, кому же эти письма и открытки.
Дети: Давайте.
( Дети открывают сумку и вынимают намокшие листы)
Дети: А почему листы такие мокрые, картинки на них стерлись, остались на них только какие- то пятна?
Почтальон Печкин: Сумка- то в луже лежала, вот и намокло все. Как же теперь люди узнают, что на этих открытках было?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, что же там было?
( Дети берут листы и рассказывают, что там могло быть изображено и свои чувства в этот момент)
Воспитатель: Дети, хотите нарисовать то, о чем вы все рассказали?
Дети: Да, очень
Воспитатель: Тогда посмотрите и подумайте, кто чем будет рисовать .
( Дети подходят к столу с изосредствами и выбирают)
Почтальон Печкин: Вот хорошо- то, а я отнесу эти открытки адресатам , которые их ждут
( Дети рисуют. В группе звучит музыка « Времена года» П. И. Чайковского.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы красивые открытки нарисовали! А пока они сохнут, хотите, мы с вами поиграем в игру « Веселые человечки ?»
Дети: Хотим, и почтальон Печкин с нами будет играть?
Почтальон Печкин: С удовольствием поиграю.
Воспитатель: Давайте, представим себе, что кругом гололёд. И мы с вами человечки льда.
( Дети встают в круг и крепко берутся за руки)
Воспитатель: Какой крепкий лед, никак не разорвёшь.
( Пытается разъединить детей).
Воспитатель: Вот пригрело солнышко и что стало происходить с человечками льда?
( Дети выборочно, по одному опускают руки)
Воспитатель: Солнышко пригрело все сильнее и сильнее, пригревает еще сильнее
( Дети, которые опустили руки, входят в круг и начинают двигаться, остальные держатся за руки и соединяются. Печкин тоже двигается в круге)
Воспитатель: Но вот, снова подул ветер, тучи спрятали солнце, начал крепчать мороз. Что стало с человечками льда,( Вода замерзла) которые растаяли и превратились в человечков воды?
Дети: Они снова крепко сцепили руки и стали человечками льда. Вода замерзла.
Воспитатель: Молодцы, ребята , хорошо умеете играть, а теперь посмотрим, высохли ли ваши открытки?
Дети: Высохли.
Почтальон Печкин: Ах, какие вы молодцы, какие вы художники. Теперь все открытки дойдут до адресатов и люди будут очень рады их получить
(Печкин складывает открытки в почтовую сумку и прощается с ребятами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....
План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"
План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....