Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами нетрадиционной техники рисования в средней группе «Природные краски своими руками».
опыты и эксперименты (средняя группа)

Канаева Татьяна Александровна
Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей целостное представление об окружающем мире; 2. Расширять представления о природных красителях, учить детей опытно-исследовательским путем получать краски; 3. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику; 4. Активизировать речевое общение; 5. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике; 6. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnye_kraski.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами нетрадиционной техники рисования в средней группе

«Природные краски своими руками».

Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей целостное представление об окружающем мире;

2. Расширять представления о природных красителях, учить детей опытно-исследовательским путем получать краски;

3. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику;

4. Активизировать речевое общение;

5. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике;

6. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: тертая свёкла, морковь, петрушка, мёд, тарелочки, стаканчики, мешочки из марли, ложки, спонжики, раскраски «яблочки», салфетки, фартуки, перчатки, поднос.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

                         Станем рядышком, по кругу,

                         Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                         Нам здороваться ни лень:

                         Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

                         Если каждый улыбнется –

                         Утро доброе начнется.

                - Доброе Утро ребята!  

- У нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся с ними и улыбнемся!

2. Основная часть

- Ребята, а вы любите рисовать?

- А чем вам больше всего нравится рисовать?(карандаши,краски)

- Раньше, когда люди еще не придумали краски, пользовались тем, что дала им природа.  Как вы думаете, из чего люди могли делать краски? (из глины, из сока овощей и ягод, из трав).

- Давайте узнаем, как они это делали. Я предлагаю вам побыть сегодня в роли ученых. Как настоящие исследователи мы должны надеть перчатки и фартуки для того чтобы защитить нашу одежду.

- Проходим в нашу лабораторию. Я заранее приготовила для вас продукты. Попробуйте узнать какие продукты перед вами. Внимательно посмотрите, можете понюхать. (морковь, свёкла, петрушка)

- Для того, чтобы приготовить краску, каждый выбирает себе продукт. Теперь мы положим три ложки продукта в мешочек. Одна, вторая, третья. Затем, надавливаем на мешочек и у нас что получилось? (выжали сок). 

- Но обычным соком мы рисовать не сможем. Посмотрите, перед вами лежат тарелочки с чем? (мед) В него мы добавим полученный сок и хорошо перемешаем. Наша краска стала густой.

- Как вы думаете, у нас получится порисовать такими красками? Сейчас мы это проверим. Положите свои тарелочки на поднос. Мы немного поработали и теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:  

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать над головой полукруг)

Над деревьями,                   (руки вверх пальцы разомкнуты)

Домами,                              (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.     (дотронуться до головы)

- Теперь продолжим нашу работу. Перед вами лежат яблочки, мы их  попробуем раскрасить нашими красками. При помощи чего будем раскрашивать? (спонжиков) Берем спонжик и приступаем к работе.

- Предлагаю вам развесить на доску ваши рисунки.

 Скажите ребята, чем отличаются рисунки, которые мы раскрасили на прошлом занятии красками акварель и рисунки, которые мы раскрасили природными красками? (яркие, сочные, красивые и светлые, блестящие)

- У нас получилось приготовить природные краски? Значит в свёкле, моркови и петрушке содержатся красящие вещества, которыми можно красить.

- Наше занятие подходит к концу. Нам пора уходить из лаборатории. Снимаем фартуки.

3. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Чему мы научились?

- Что вам понравилось?

- Из каких еще продуктов можно получить краски?

А чтобы это проверить, нужно провести опыт, но мы это сделаем в следующий раз. ( прощаемся с гостями) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"

Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Радужные краски» на 2022-2023 учебный год

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно от...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...