Конспект занятия по рисованию в средней группе "Герб нашего города "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План - конспект занятия по рисованию (средняя группа) "Герб города Бор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ris.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в средней группе «Герб нашего города»
Цель: Воспитать у детей нравственно-патриотические чувство за счёт знакомства с гербом родного города.
Задачи:
•Образовательные:
-Познакомить детей с гербом города Бор;
-стимулировать развитие познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к родному городу.
•Развивающие:
-расширять кругозор детей;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь любознательность, коммуникативные навыки.
•Воспитательные:
-прививать уважение к традициям и обычаям Родины (малой и большой);
-воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
-формировать навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
- воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Родине. Беседы о гербе города Бор. Рассматривание герба Нижнего Новгорода.
Материалы и оборудование: картинки - герб г. Бор, флаг России. Раздаточный материал: заготовка – контуры герба, цветные карандаши.
Предполагаемый результат:
Дети узнают о происхождении гербов. У них будет сформировано представление о гербе города Бор. Дети начнут проявлять интерес к жизни города.
Предварительная работа: просмотр картинок с изображением нашего города, чтение стихов, загадок, дидактические игры: «Найди нужный герб», «Собери герб города Бор», «Собери флаг России»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера я получила необычную посылку. Однако открыть и посмотреть, что внутри не смогла. Вы мне поможете? (Ответы детей). Что-то не открывается она у нас. А тут какая-то подсказка, читаю: «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе». Ну, что, ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе? (Ответы детей). (Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в которой находятся изображения гербов разных городов). Дети, что же это нам прислали? (Ответы детей). Да, ребята, не зря мы с вами рассказали о нашем городе. А где же герб нашего города? (Дети находят герб г. Бор).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Герб — это эмблема государства, города и даже семьи.
Для любого города герб имеет большое значение, он отражает историю, является визитной карточкой города.
А что изображено на гербе нашего города, давайте рассмотрим.
(Ответы детей).
Воспитатель: По форме наш герб - это щит, в обрамлении красно-голубых полос. В левом верхнем углу находится маленький герб нашего областного центра – Нижнего Новгорода - это, как вы все знаете, красный олень на белом поле. На золотом же поле герба города Бор расположены: шестеренка, колосок и веточка хвои. Данные символы говорят нам о том, что в нашем городе много промышленных предприятий, развито сельское хозяйство, а также о большом количестве лесных массивов. Ведь Бор – это сосновый лес.
Ребята, мы с вами вспомнили, всё, что знаем о гербе нашего города. А давайте и другим ребятам расскажем и покажем наш герб. Ой, ребята, а герб один, а групп у нас много. Что же мы сможем сделать?
Дети: Можем нарисовать и подарить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Мы можем нарисовать герб и подарить его другим группам. Но сначала мы разомнемся!
Физкультминутка «РАЗМИНКА»
Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста).
Далее темп ускоряется.
Головами покиваем,
Плечиками мы покрутим.
Воспитатель: Посмотрим на изображение герба нашего города на экране доски и в уголке патриотического воспитания.
Воспитатель: Как вы думаете, карандаши каких цветов нам сегодня понадобятся?
Дети: Красный, синий, желтый.
Воспитатель: Итак, начинаем. Перед вами лежит заготовка, которую нужно правильно раскрасить. По краям у щита есть полоски. Верхняя, правая полоска и половинка нижней - красного цвета, вторая половинка нижней и левая полосочка – синего.
(Самостоятельная работа детей).
(Закрашивают)
Воспитатель: Дети, а какого цвета шестеренка, колосок и веточка хвои? (синего) Правильно, значит, берем синий цвет и обводим, где – то закрашиваем синим карандашом, а внутри герб закрашиваем желтым цветом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились гербы, обрадуем мы детей других групп своими рисунками. Давайте организуем в группе выставку, а дети с воспитателями придут и выберут себе герб.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать герб нашего города? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали? Было легко или трудно? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"....
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...
Конспект занятий по рисованию в средней группе "Наша нарядная елка"
Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»
Цель: учить детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски....
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дома на нашей улице»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дома на нашей улице»Цель: создание условия для формирования умения детей создавать сюжетные композиции, рисовать карандашами дома, цвет...