Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, закрепление навыков поведения на улице.
Образовательная задача. Формирование знаний о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним.
Развивающая задача. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. Обогащение словарного запаса. Развитие наблюдательности, любознательности.
Воспитательная задача. Воспитание уважения к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.
Словарная работа: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, оперативный транспорт.
Материал к занятию: стулья для организации пассажирского транспорта, презентация, клей, кисточки, заранее вырезанные (из картона) части троллейбуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе» | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Транспорт в нашем городе»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, закрепление навыков поведения на улице.
Образовательная задача. Формирование знаний о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним.
Развивающая задача. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. Обогащение словарного запаса. Развитие наблюдательности, любознательности.
Воспитательная задача. Воспитание уважения к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.
Словарная работа: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, оперативный транспорт.
Материал к занятию: стулья для организации пассажирского транспорта, презентация, клей, кисточки, заранее вырезанные (из картона) части троллейбуса.
Ход занятия
- Вы живете в одном из красивейших городов России. Что вы знаете о нем? Расскажите, что вам нравиться в нашем городе?
Ответы детей.
- Наш город постоянно растет и развивается. Он не был бы таким, если бы не труд многих людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и детям. На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины.
- Я слышала, что в цирке идет очень интересное представление. Не хотите ли поехать?
Ответы детей…
- Ребята, но, к сожалению, от нашего садика до цирка нет прямого маршрута. Нам придется пересаживаться с одного транспорта на другой! Чтобы нам было легче ориентироваться куда ехать я сама нарисовала карту нашего маршрута. (влетает Баба Яга и отнимает карту у воспитателя).
- Баба-Яга отдай нам карту, она нам нужна!
- А зачем она вам?
- Мы едем в цирк, а на карте проложен маршрут, как нам легче туда доехать!
- Вот если справитесь с моим заданием, я вам отдам вашу карту! (игра «Найди лишнее» по наземному, водному и воздушному транспорту).
Ребята по картинкам находят лишний транспорт, с объяснением, почему он лишний.
- Ух-ты! Какие вы молодцы! Ребята, а можно и я вместе с вами поеду в цирк?
Ответы детей (Баба-Яга отдает карту воспитателю)
- Спасибо Баба-Яга, давайте посмотрим, как и на чем мы с вами поедем! Сначала нам придется сесть в автобус, доехав до остановки «Площадь Ветеранов» пересесть на троллейбус, затем через пару остановок нам придется пересесть на метро. Ребята, а автобус и троллейбус к какому виду транспорта относится? А кого они возят? (людей). А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). Дети, поэтому они еще называются пассажирским транспортом. Автобус, трамвай, троллейбус, электричка – это все пассажирский транспорт.
- Ну, а теперь все собрались? Построились все по парам и пошли.
Дети шагают.
- Вот и наш автобус, аккуратно садимся. Все расселись? Едут. Слышен звук сирены.
- Ребята, посмотрите в окно, это какие машины издают такой странный звук?
Ответы детей (скорая помощь, милицейская и пожарная машина)
- Дети, эти все машины спешат на вызов, видимо, кому-то нужна их помощь – эти машины называются оперативным транспортом.
(шофер объявляет остановку «Площадь Ветеранов»)
- Ребята, осторожно выходим и пересаживаемся на троллейбус. Ребята, смотрите, наш троллейбус сломался и водителю нужно помочь собрать его. (игра «Собери троллейбус»)
- Молодцы ребята, едем дальше! А посмотрите-ка опять в окошко, тут идет строение нового дома. Какие машины вы там видите?
Ответы детей (подъемный кран, экскаватор, грузовик)
- Ребята, все эти машины относятся к грузовому транспорту.
(шофер объявляет остановку «Ленинский проспект»)
- Ребята, выходим! Сейчас мы с вами поедем на метро.
- Садимся, аккуратно! Ребята, а у меня для вас были загадки, давайте их разгадывать?
1.Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал… (подъёмный кран)
2.Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница. (грузовик)
3.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
5.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
6.Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
- Ребята, ну вот мы и приехали.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой., — М. :Мозаика-Синтез, 2007.
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Правила дорожного движения Российской Федерации (Утверждены постановлением Совета Министров — правительством РФ; изменения и дополнения введены с 01.01.2006, г. Москва).
4.«Дошкольное образование России» в документах и материалах (Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов). — М. : Гном и Д, 2001.
5. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой., — М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / под ред. Р. Н. Миннеханова и Д. М. Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"
материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " «Транспорт»
«Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...
Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"
Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"...
конспект занятия в старшей группе "Транспорт"
Конспект занятия для детей старшей группе "Транспорт"...
проект с детьми средней группы "Транспорт на улицах нашего города"
Проект направлен на формироание основ правил безопасного поведения у детей среднего дошкольного возроста....
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт нашего города»
- закрепление знаний о транспорте и его видах.- Дать определение «Специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает.- Способствовать развитию связной речи, умение отвеча...