Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в средней группе "Наша нарядная ёлочка" | 167.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию.
Тема: «Наша нарядная елочка»
Задачи: Способствовать развитию умения у детей передавать в рисунке образ новогодней елочки, способствовать формированию умения рисовать разные по цвету и форме украшения, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Материалы: Нарисованные заранее на альбомных листах елочки, гуашь разного цвета, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки, искусственная украшенная елка, изображения елок.
’ ■* * ’■ . ■ '
Предварительная работа: заранее нарисовать на альбомных листах елки.
* •
Ход НОД: 1. Орг. момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
В: Но к нам сегодня еще пришла гостья из леса. Сейчас я вам загадаю загадку про нее, и вы сразу догадаетесь кто это.
Загадка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная,
на Новый год я главная.
Кто же это?
Д: Елочка!
В: Конечно, это елочка (воспитатель показывает нарядную искусственную елку). Так на какой праздник она к нам приходит?
Д: На Новый год!
В: А что нужно сделать, чтобы елочка стала такой красивой?
Д: Нарядить ее, украсить. ■
В: А чем можно украсить елку?
Д: Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем, снежинками...
В: А какие игрушки есть на нашей елке? Какие они по форме? 5 Д * ?'
Д: Круглые, разноцветные. j
В: Ребята, а помните мы с вами рисовали елочки? (воспитатель показывает заранее нарисованные елки). Вам не кажется, что им чего-то не хватает? Чего?
Д: Украшений.
В: А как же нам это исправить? Что мы можем сделать, чтобы наши елочки стали такими же красивыми как наша лесная гостья?
Д: Нарисовать украшения.
В: Конечно! Проходите за столы, я раздам вам сейчас ваши елочки.
Ребята, обратите внимание у меня на доске уже есть красивая нарядная елочка. (Рассмотреть раскрашенную елочку, обратить внимание на форму игрушек, на разноцветные гирлянды, вспомнить названия цветов, уточнить чем мы можем нарисовать шары или огоньки гирлянды (ватной палочкой), предложить попробовать в воздухе пальчиком нарисовать бусины).
2. Пальчиковая гимнастика: Прежде, чем начать, предлагаю вам подготовить
наши пальчики к рисованию: Елка быстро получается, если пальчики
сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе
3. Практическая деятельность: А теперь приступаем к рисованию, я буду украшать свою елочку, а вы свои. Сначала нарисуем шары ватной палочкой. Затем рисуем гирлянду, так как огоньки разного цвета, то сначала рисуем огоньки одного цвета, оставляем место для огоньков другого цвета.
Не забывайте обмакнуть кисточку в воду, если она слишком мокрая, то промокните ее салфеткой.
В процессе работы следить, чтобы дети использовали разные краски. Спрашивать, какого еще цвета могут быть елочные украшения.
Подчеркивать, что чем разнообразнее по цвету будут украшения, тем наряднее получится елка. Контролировать последовательность выполнения рисунка: равномерность распределения шариков на елке ( Например: Ты забыл повесить шарики на эти ветки).
Детям, у которых рисование вызывает затруднение - повторить приемы рисования на своем листе.
При необходимости, если дети устали, проводится Физминутка
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
(Поднимаем руки вверх)
• ; . *
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее
(Опускаем через стороны вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей страну ребята улыбаются.
(ходьба на месте, улыбка).
4. Рефлексия: В конце поместить все елочки на ковре рядом с искусственной елкой (лесной гостьей), рассмотреть ( со словами, как много новогодних, ярко украшенных елок мы сегодня нарисовали!) Чьи елки самые красивые? Кому какая больше нравится? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодняя ёлочка»
Коллективная детская творческая работа. Цель:Освоить технику рисования на малых поверхностях.Учить детей анализировать иллюстрации.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику...
Конспект занятия по рисованию в средней группе « Ёлочка в лесу растёт».
Одна из самых любимых тем в детском творчестве накануне Нового года - рисование ёлочки. На первом занятии мы рисуем обычную ёлочку, которая ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"
Задачи:Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...
Конспект занятия по рисованию в средней группе « Ёлочка в лесу растёт».
Одна из самых любимых тем в детском творчестве накануне Нового года - рисование ёлочки. На первом занятии мы рисуем обычную ёлочку, которая ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: Ёлочка зимой
Конспект занятия по образовательным областям "Ребенок и природа", "Искусство. Изобразительная деятельность" (рисование) для воспитанников средней группы...
Конспект занятий по рисованию в средней группе "Наша нарядная елка"
Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...