Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дома на нашей улице»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дома на нашей улице»

Цель: создание условия для формирования умения детей создавать сюжетные композиции, рисовать карандашами дома, цветы; закрепления умения закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии; развития творчества, воображения; воспитания любви к рисованию.

Задачи:

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Материал:

Альбомный лист, карандаши, иллюстрации с изображением улиц, домов.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку).

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Ответы детей

Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Ответы детей 

Воспитатель:

Правильно. Скажите, что находится в нашем городе?

Ответы детей

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город  красивый, с  домами, с магазинами, со школами, с детскими садиками.

Дома бывают разные : высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома на улице – какой они формы

Ответы детей(прямоугольные).

Воспитатель:

Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома, улицу). Сначала рисуем улицу, на ней дома. Закрашиваем дома аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Итог занятия

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_doma_v_sredney_gruppe.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дома на нашей улице»

Цель: создание условия для формирования умения детей создавать сюжетные композиции, рисовать карандашами дома, цветы; закрепления умения закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии; развития творчества, воображения; воспитания любви к рисованию.

Задачи:

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Материал:

Альбомный лист, карандаши, иллюстрации с изображением улиц, домов.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку).

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Ответы детей

Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Ответы детей 

Воспитатель:

Правильно. Скажите, что находится в нашем городе?

Ответы детей

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город  красивый, с  домами, с магазинами, со школами, с детскими садиками.

Дома бывают разные : высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома на улице – какой они формы

Ответы детей(прямоугольные).

Воспитатель:

Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома, улицу). Сначала рисуем улицу, на ней дома. Закрашиваем дома аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Итог занятия

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Наша нарядная ёлочка"....

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»

Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»

Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные-Продолжать знакомить с понятиями «ул...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»

Цель: учить детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски....

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Ладошка нашей семьи»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Ладошка нашей семьи»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей  группе«Дома на нашей улице»Цель: учить детей создавать несложную композицию.Задачи: Образовательные:учить передавать в ап­пликаций образ ...