Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формирование умения у детей украшать каравай декоративными элементами, формирование представлений у детей о приготовлении хлебобулочных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Тема занятия: «Каравай»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Рисование.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель занятия: Формирование умения у детей украшать каравай декоративными элементами, формирование представлений у детей о приготовлении хлебобулочных изделий.
Задачи занятия:
обучающая задача: Учить детей прорисовывать декоративные элементы (волнистая линия, точки, цветочки, палочки, колечки, кружочки).
развивающая задача: Развивать речь, воображение, мелкую моторику.
воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность.
Словарная работа: Свежий, ароматный, полезный, свежеиспечённый, зерновой, витаминный, чёрствый.
Планируемый результат занятия: 1) Дети украсят декоративными элементами каравай, дети будут иметь представления о производстве хлебобулочных изделий.
2) Дети закрепят знания о разнообразии хлебобулочных изделий.
3) У детей в ходе занятия развивается воображение и мелкая моторика.
4) Во время продуктивной деятельности дети проявляют аккуратность.
Подготовительная работа: Рассматривание фото и беседа о выпечки праздничных караваев, о профессии пекаря. Д.и. «Укрась каравай» (геометрические фигуры) Рисование декоративных элементов по показу. Чтение стихотворения «Каравай». Проветривание помещения пред началом занятия.
Материалы и оборудование: Иллюстрации караваев, профессии пекаря, фото хлебобулочных изделий, аудиозапись песни «Хлебопёк», гуашь, кисти, ножницы, альбомные листы, непроливайка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель предлагает всем собраться в круг и приветствует в стихотворной форме. Словесная игра: «Какой бывает хлеб?» Воспитатель просит детей пройти по своим местам, рассказывает чем сегодня они будут заниматься. | Словесные (стихотворная форма приветствия, беседа). | Дети приветствуют воспитателя и присаживаются на свое место. |
2. | Основной этап | 1)Учить детей прорисовывать декоративные элементы (волнистая линия, точки, цветочки, палочки, колечки, кружочки). 2)Развивать речь, воображение, мелкую моторику. 3)Воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность. | Воспитатель предлагает детям внимательно смотреть, как она украшает каравай (берет белый лист формата А4, чертит на нем круг, вырезает, рисует на круге различные узоры). Воспитатель проводит пальчиковый массаж. Воспитатель предлагает детям повторить правила и аккуратное обращение с ножницами. Воспитатель помогает детям во время их продуктивной деятельности (кому необходима помощь). | Наглядные (демонстрация, упражнение) Словесные (вопросы, указание, пояснение, объяснение). | Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя. Дети выполняют пальчиковый массаж. Дети вместе с воспитателем вспоминают правила работы с ножницами. Дети самостоятельно реализуют деятельность. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя создают свой рисунок. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Воспитатель просит детей убрать свое рабочее место, пока их рисунки высыхают. Воспитатель предлагает детям оценить свою работу и работу сверстников. | Словесные (указание, беседа). | Дети убирают свое рабочее место. Дети с удовольствием оценивают свою работу и работу своих товарищей. |
Анализа занятия
Содержание образовательной деятельности соответствует заявленным целям и задачам. Дети наблюдали за действиями воспитателя, а после самостоятельно или с помощью воспитателя украшали каравай (наглядный метод) это очень эффективный методом в деятельности. Были созданы эффективные условия во время образовательной деятельности: наблюдение за действиями воспитателя. Были созданы условия для проявления самостоятельности (украшение каравая) детей. При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: соблюдено время занятия (30 минут), дидактический материал подобран по возрасту. Были созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"
Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...
Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...
Технологическая карта НОД по продуктивной деятельности (рисовании + аппликации) для детей подготовительной группы
Тема: Необычные деревья «Баобаб и Кипарис»Образовательные области: Художественно-эстетическое- изобразительная(рисовании + аппликации)Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Закреп...
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности Тема: «Рисование полезных продуктов питания»...
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности на тему "Снеговик"...
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности на тему "Животные нашего леса"...
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности (аппликация)...