Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия продуктивной деятельности (аппликация)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Тема занятия: «Наш аквариум»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»
Задачи занятия:
Образовательные: учить детей создавать гармоничные образы рыбок
Развивающие: развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы
Планируемый результат: дети умеют создавать гармоничные образы рыбок. Дети знают, как красиво размещать на композиционной основе. Дети проявляют интерес к познанию природы.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок. Лепка рыбок из пластилина.
Материалы и оборудование: цв.бумага, цв.картон, клей, ножницы, фломастеры
Программно-методическое обеспечение: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2019г
ФГОС ДО
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный | Привлечение внимания детей, побуждение на предстоящую деятельность | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня мы с вами будем заниматься чем-то очень интересным. Отгадайте загадку. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. Как быстро отгадали Тогда отгадайте еще одну загадку: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта непростая, Рыбка эта…
Правильно, Золотая рыбка. Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их к нам в страну – для разведения в аквариумах. Есть такая профессия, как аквариумист – дизайнер. Это человек, который создаёт аквариумы необычной формы. Аквариумы бывают разные. - Ребята , а что находится на дне аквариума? - Верно. Существует большое многообразие камней и водорослей. - Ребята, я предлагаю каждому из вас создать себе небольшой аквариум с рыбками. | Приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы | Словесный( беседа) Игровой( воображаемая ситуация) Словесный ( вопросы к детям) | У воспитанников появился интерес к предстоящей деятельности |
Основной | Вызвать интерес предстоящей деятельности | Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки. У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Дети, сегодня мы с вами сделаем вот таких рыбок Из каких частей состоит рыбка? Какой формы туловище? А что есть еще? А что еще вы видите в аквариуме? Хорошо, ребята А сейчас приготовим наши ручки к работе Пальчиковая гимнастик «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же клей, салфетки, ножницы, фломастеры. Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища,сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников) Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я фломастером нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.(наклеивание деталей рыбки в аквариум).
Ребята. Ножницами пользуемся аккуратно, не размахиваем ими. Н не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6.
При необходимости оказываю помощь Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! | Дают ответы на поставленные вопросы
Делают пальчиковую гимнастику Смотрят и запоминают способ выполнения поделки Вспоминают технику безопасности Выполняют поделку | Словесный( рассказ педагога) Наглядный( демонстрация) Словесный( пояснения) Практический( упражнения) Наглядный( показ способа действий Словесный ( разъяснение) Словесный ( напоминания) Практический( самостоятельная деятельность детей) Словесный(пед оценка, похвала) | Дети проявляют интерес к деятельности |
Рефлексивный | Проанализировать деятельность показать результат всего занятия | Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного вы сегодня узнали, запомнили? Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное –симпатичных, забавных рыбок. У нас рыбки волшебные , мы им можем загадать желание, оно обязательно сбудется, может, конечно, ни сразу, но сбудется точно А теперь давайте приведем в порядок раб.места | Отвечают на вопросы, размышляют Убирают рабочие места | Словесный(пед оценка, похвала) Словесный( вопросы к детям,) | Воспитанники удовлетворены полученным результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"
Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...
Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...
Технологическая карта НОД по продуктивной деятельности (рисовании + аппликации) для детей подготовительной группы
Тема: Необычные деревья «Баобаб и Кипарис»Образовательные области: Художественно-эстетическое- изобразительная(рисовании + аппликации)Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Закреп...
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности Тема: «Рисование полезных продуктов питания»...
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности на тему "Снеговик"...
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Формирование умения у детей украшать каравай декоративными элементами, формирование представлений у детей о приготовлении хлебобулочных изделий....
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности на тему "Животные нашего леса"...