Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности (аппликация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия продуктивной деятельности (аппликация)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Тема занятия: «Наш аквариум»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»

Задачи занятия:

Образовательные: учить детей создавать гармоничные образы рыбок

Развивающие: развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы

Планируемый результат: дети умеют создавать гармоничные образы рыбок. Дети знают, как красиво размещать на композиционной основе. Дети проявляют интерес к познанию природы.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок. Лепка рыбок из пластилина.

Материалы и оборудование: цв.бумага, цв.картон, клей, ножницы, фломастеры

Программно-методическое обеспечение: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2019г

ФГОС ДО

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Мотивационно-проблемный

Привлечение внимания детей, побуждение на предстоящую деятельность

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня мы с вами будем заниматься чем-то очень интересным.

Отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Как быстро отгадали

Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта…

Правильно, Золотая рыбка.

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их к нам в страну – для разведения в аквариумах. Есть такая профессия, как аквариумист – дизайнер. Это человек, который создаёт аквариумы необычной формы. Аквариумы бывают разные.

- Ребята , а что находится на дне аквариума?

- Верно. Существует большое многообразие камней и водорослей.

- Ребята, я предлагаю каждому из вас создать себе небольшой аквариум с рыбками.

Приветствуют воспитателя.

Отвечают на вопросы

Словесный( беседа)

Игровой( воображаемая ситуация)

Словесный ( вопросы к детям)

У воспитанников появился интерес к предстоящей деятельности

Основной

Вызвать интерес предстоящей деятельности

Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки. У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Дети, сегодня мы с вами сделаем вот таких рыбок

Из каких частей состоит рыбка?

Какой формы туловище?

А что есть еще?

А что еще вы видите в аквариуме?

Хорошо, ребята

А сейчас приготовим наши ручки к работе

Пальчиковая гимнастик «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать

Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же клей, салфетки, ножницы, фломастеры. Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища,сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)

Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я фломастером нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.(наклеивание деталей рыбки в аквариум).

  1. Глаза и чешую дорисуем фломастерами. Камешки и водоросли тоже рисуем фломастерами

Ребята. Ножницами пользуемся аккуратно, не размахиваем ими.

Н не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.

При необходимости оказываю помощь

Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились!

Дают ответы на поставленные вопросы

Делают пальчиковую гимнастику

Смотрят и запоминают способ выполнения поделки

Вспоминают технику безопасности

Выполняют поделку

Словесный( рассказ педагога)

Наглядный( демонстрация)

Словесный( пояснения) Практический( упражнения)

Наглядный( показ способа действий

Словесный ( разъяснение)

Словесный ( напоминания)

Практический( самостоятельная деятельность детей)

Словесный(пед оценка, похвала)

Дети проявляют интерес к деятельности

Рефлексивный

Проанализировать деятельность показать результат всего занятия

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что интересного вы сегодня узнали, запомнили?

Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное –симпатичных, забавных рыбок.

У нас рыбки волшебные , мы им можем загадать желание, оно обязательно сбудется, может, конечно, ни сразу, но сбудется точно

А теперь давайте приведем в порядок раб.места

Отвечают на вопросы, размышляют

Убирают рабочие места

Словесный(пед оценка, похвала)

Словесный( вопросы к детям,)

Воспитанники удовлетворены полученным результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"

Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...

Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"

Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...

Технологическая карта НОД по продуктивной деятельности (рисовании + аппликации) для детей подготовительной группы

Тема: Необычные деревья «Баобаб и Кипарис»Образовательные области: Художественно-эстетическое- изобразительная(рисовании + аппликации)Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Закреп...

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности Тема: «Рисование полезных продуктов питания»...

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности на тему "Снеговик"...

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности

Формирование умения у детей украшать каравай декоративными элементами, формирование представлений у детей о приготовлении хлебобулочных изделий....

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности на тему "Животные нашего леса"...