Занятие во второй младшей группе на тему "Русская Матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во второй младшей группе на тему: «Русская Матрёшка»
Цель: Формировать представления детей о русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;
- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);
- учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;
Развивающие:
- активизировать речь детей;
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Оборудование: матрешка, конверт с матрешками –шаблонами, ватные палочки, краска гуашь.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Ход:
В: Дети, идите ко мне, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.
В: Правильно, дети. А как вы думаете , что же нам пишет матрешка?(предположения детей). Сейчас прочитаем и узнаем.
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все : «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!
(стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку)
В: Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит:
В: Здравствуйте , дети!
В: Давайте с ней дружно поздороваемся.
Хором: Здравствуй. Матрешка!
В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда , дети? (да) Давайте скажем ей хором: –Добро пожаловать!
В: Матрешка говорит спасибо.
В: матрешка – это русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.
В: А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)
В: А в народе называют эту игрушку Матрешка.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку.
В: какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и тд.) Воспитатель задает наводящие вопросы.
В: как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)
В: Значит какая она? (деревянная)
Скажем хором: деревянная.
В: мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.
В: Раскрасил по-другому сказать- расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.
В: Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)
В: Какими узорами расписал мастер одежду? (цветами, листьями, завитками, ягодками)
В: потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Обобщаем ответы детей.
Физминутка под музыку.
В: Матрешка говорит , что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга , а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.
Воспитатель поет под музыку.
Матрешка кукла ладная, (за руку идем по кругу)
Красивая, нарядная.
Хлопает в ладошки-хлоп, хлоп, хлоп.
Топает ножкой – топ, топ, топ.
Вправо, влево наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Повернись вокруг себя,
Вправо-влево, раз и два.
Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)
Матрешка расписная,
В сарафане ярком, пестром (хлопаем)
Замечательная гостья!
- Молодцы, матрешка хвалит детей.
Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.
В: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? ( в ней еще есть матрешки)
В: А вы хотите их увидеть? (Да)
Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом? Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово-пожалуйста и на обращение по имени.
Давайте скажем такие слова:
Ты матрешечка –матрешка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
что внутри тебя сидят!
Проговаривание по строчке, дети хором повторяют, затем по две строчки затем все четверостишее целиком. Добавить в конце слово –пожалуйста, индивидуально двух человек спросить.
Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол (воспитатель с радостью встречает каждую матрешку, обратить внимание на совмещение узора).
Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Много. Индивидуально и хором. (индивидуальная похвала)
Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете , что такое сувенир? - маленький подарок из России. Скажем хором –сувенир.
Берем большую матрешку и рассказываем о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращаясь к детям:
-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Рассказы детей.
В: Молодцы, ребята! Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!
В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!
В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.
Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:
-Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит:
-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка(половинка), выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка, затем усложняется -две, потом-три).
В: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для вас есть подарочки, давайте посмотрим что там.
Воспитатель достает из конверта шаблоны матрешек из цветного картона.
В: Вот каких матрешек вам принесла наша гостья. Посмотрите на них, нравятся? А чтобы они стали еще наряднее, что нужно сделать? (украсить платочек и фартук)
Воспитатель показывает весь ход работы, объясняя как держать палочку, набирать краску и примакивать. Объясняет детям, что украшать платочек можно по-разному, используя краску на выбор (уточнить цвет краски – зеленая и красная) У кого то платочек будет зеленый, у кого то красный, а кото то может захочет сделать его разноцветным. Для каждой краски своя палочка.
Прежде чем приступить к работе. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы их разогреть:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)
Начинаем рисовать!
В: Приступаем к работе, будьте аккуратны и за контур платочка не переходите. Кто закончит, палочку положите на салфетку.
По окончании работы устраивается выставка матрешек, анализ работ детей.
В: Давайте матрешек поставим в хоровод и полюбуемся ими. Все постарались. Молодцы!
Дети, матрешке у нас очень понравилось и она хотела бы у нас остаться. А вам понравилась наша гостья? Понравилось с ней играть? Матрешка не только игрушка, но и памятный подарок, который как называется? (сувенир) Давайте найдем матрешке место в группе, где ей понравится. Дети размещают матрешек в игровом кукольном уголке. Как нужно относится к матрешкам? (бережно, не ронять) Как можно с ними играть? (покачать, покормить, уложить спать, потанцевать с ней) -показ действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"
Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1197828-1575966333.jpg)
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для матрёшки»
Аппликация из бумаги во второй младшей группе "Домик для матрёшки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-970151-1604753079.jpg)
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»
Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-964661-1509805872.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. ,,Русская матрёшка,,.
В представляющем конспекте доминирующей деятельностью детей является познавательное развитие - знакомство с историей создания матрёшки. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451234-1674373400.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Весёлые матрёшки"
Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весёлые матрёшки»
Тема образовательной деятельности«Веселые матрешки». Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности д...