Конспект занятия во второй младшей группе. ,,Русская матрёшка,,.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09-02-2021-08-42-th267-0alekeyevanadezhdavladimiovna-522976.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе | |||
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Афонина Марина Александровна ГБОУ школа 922, Москва | Муниципальное образование Ясненский городской округ |
2. | Образовательная область | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |
3. | Доминирующая деятельность детей | Познавательное развитие (история создания матрешки) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Русская матрешка» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |
4. | Вид детской деятельности |
| |
5. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |
6. | Цель: | Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. | |
6.1 | Задачи |
| |
| |||
| |||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 |
| ||
7.2 | |||
| |||
7.3 | |||
| |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности |
| |
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты |
| |
Конспект образовательной деятельности | 15 мин | ||
I. | Вводная часть | 2 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал. Воспитатель. Ребята, вам нравиться мой наряд? А вам хочется быть тоже нарядными? (Девочкам сарафаны, мальчикам сюртуки). Давайте встанем с вами в круг. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают. Воспитатель читает стихотворение о матрешке: - Я, матрешка - сувенир, В расписных сапожках. Прогремела на весь мир Русская матрешка! Мастер выточил меня Из куска березы, До чего ж румяная, Щеки, словно розы! Воспитатель. Теперь пройдемте на стульчики и посмотрим на экран. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) |
| |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | |||
Беседа. Рассматривание изображения матрешки на интерактивной доске. | - Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть). | Показ презентации о создании и происхождении матрешки | |
2.2 | Рассказ с показом презентации на фоне фольклорной музыки. | - Давайте я расскажу, как родилась матрёшка. Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей. | |
2.3 | Диалог с рассматривание иллюстраций. Изготовление матрешки. | Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек. - Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева) - Значит она какая? (Деревянная) - Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили) - Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные. - Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте посмотрим, что там внутри. | |
2.4 | Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку» | У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2. Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна) - Саша сколько у тебя матрешек? (одна) - А у тебя Тамирлан? (одна) Воспитатель. Теперь разберите матрешку. - Сколько у вас матрешек? (много) - Ангелина сколько у тебя матрешек? (много) - А у тебя Соня? (много) - Катя покажи мне, пожалуйста, большую матрешку? - Эмилия, покажи мне матрешку поменьше? - Сергей, покажи мне матрешку самую маленькую. - А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка. | |
2.5 | Динамическая пауза «Мы веселые матрешки» | Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Проигрыш (кружатся) Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков») Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Проигрыш (кружатся) В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Проигрыш (кружатся) Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе) | Движения выполняются под музыку |
2.6 | Продуктивная деятельность (рисование). «Узор для матрешки». | Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги. - Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны) - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей) - Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Теперь каждый украсит узорами свою матрёшку. | Силуэт матрешки из белой бумаги |
| - Как мы, ребята будем пользоваться ватными палочками? - макать в краску ватную палочку и наносить узор на макет бумажной матрешки. Делать это аккуратно, не капать на стол и не пачкать руки. После окончания работы положить ватную палочку на салфетку. | ||
| Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. | Показ работ друг другу | |
III. | Заключительная часть | ||
Самоанализ деятельности детей | -Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? - Ребята, а вам нравится матрешка? Почему? | ||
IV | Дальнейшая проработка темы | ||
1. | Познакомить детей с другими видами русского народного промысла. | Иллюстрации на тему «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», деревянные расписные ложки. | Образовательная деятельность в режимные моменты |
2. | Показ презентаций | «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», деревянные расписные ложки. | |
3. | Проведение развлечения «Фольклорный праздник» | Проведение праздника совместно с музыкальным руководителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Русский Быт"
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о Русском Быте...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Русская Матрёшка».
В основу предполагаемого конспекта занятия положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым народного края,с основами русской народной культуры....
Конспект ООД во второй младшей группе "Русская матрёшка".
Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.ЗАДАЧИ: Познакомить детей с особенност...
Конспект занятия во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, са...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Русская матрёшка"
Продолжаем знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, её внешним обликом и особенностями росписи....
Конспект занятия во второй младшей группе "Весёлые матрёшки"
Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается....
Конспект ООД во второй младшей группе «Русская матрёшка».
Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.ЗАДАЧИ: Познакомить детей с особе...