Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству.                       Закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый , зеленый, синий, красный) и их оттенками ( оранжевый,  розовый).         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное  учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры.
«Урайский  специализированный Дом ребенка»

Открытое интегрированное  занятие по ФЭМП во второй младшей группе  на тему:

«Матрёшки -  путешественницы».

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                               Подготовила воспитатель :

                                                                                                               Лебедева Лидия Александровна

Конспект занятия по математике, тема: «Матрешки –                                                    

                              путешественницы».

                                    (  2 мл. группа).    

       Образовательные задачи:                                                                                                              Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству.                       Закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый , зеленый, синий, красный) и их оттенками ( оранжевый,  розовый).         Упражнять в умении   сравнивать два предмета по  высоте ( высокий – низкий), ( длинный – короткий).                                                                                                                             Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги: на, в, перед, за, под

            Развивающие  задачи:                                                                                                                                Развитие  мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

            Воспитательные задачи:                                                                                                           Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

            Оборудование:

Матрешка демонстрационная; тканевые мешочки, раздаточный материал «матрешки» ( по три штуки каждому ребенку), лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом с ягодами, цветами, домиком и к нему дорожками; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздаточные); объемные фигуры – конус, кубик, цилиндр; платочки желтого, зеленого, красного цвета; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого цветов.

 Методы:    Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы:      Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей,  появление героя, сюрпризный момент.

               Организационный момент:

  Ребята, перед вами лежат мешочки.

  То чудесные мешочки

   Всем ребятушкам дружочки.

  Очень хочется узнать

   С чем сейчас начнем играть.

                                             Ход занятия:

Задание на счет:

Развяжите их и посмотрите, что же там внутри?

- Матрешки.

Сосчитайте, сколько матрешек? Владик , сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Вика, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Молодец. А у Милаши сколько матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Покажите цифру 3. ( дети показывают цифру 3)

Молодцы. Покажите цифру три на пальчиках.

( дети показывают).

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:

Любят матрешки хороводы водить.  Постройте матрешек в ряд друг за другом. ( дети выполняют задание ).    Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»

Ну что, ребята , поможем матрешкам?  Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).   – розовый  круг, оранжевый треугольник, розовый круг, оранжевый треугольник и т.д.

Задание на сравнения множеств:

Давайте матрешек угостим яблоками.

У вас на столе карточки с двумя полосками.   На верхнюю полоску поставьте матрешек. Сосчитайте, сколько матрешек на верхней полоске? Владик.

- На верхней полоске три матрешки.

На нижнюю полоску положите все яблоки. Сколько яблок на нижней полоске? Милаша, скажи.

- На нижней полоске два яблока.

Что можно сказать про матрешек  и яблоки? Вика скажи.

-Яблок меньше, чем матрешек.

Что надо сделать, чтобы было поровну?

- Надо добавить одно яблоко.

Сколько яблок и матрешек стало? Милаша, скажи.

- Яблок и матрешек поровну.  

Физминутка,  зрительная гимнастика и различие цветов.

( Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка»     Э. Медведевой.)

У меня матрешка есть,  новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

 Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки.  Вика, возьми платочек в правую руку, подними руку с платочкам вверх и помаши матрешке.

А ее откроешь  -  в ней сидит вторая,

Все в зеленом, как весной травка молодая…

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Владик возьми платочек в левую руку, подними руку с платочком вверх и помаши матрешке.

В ней – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки.  Милаша, возьми платочек, подними руку с платочком вверх и помаши матрешке.

Давайте с платочками потанцуем.

Динамическая пауза; «Матрешки».    (под музыку.)

Мы, матрешки, вот такие крошки.        ( Руки на поясе.  В такт музыки дети          

                                        выполняют повороты вправо, влево.)

 Посмотрите, вот у нас красные сапожки.  ( Руки на поясе, движение «ковы

                                                                          рялочка», завершаемая, тремя

                                                                          притопами.)

   Мы матрешки, вот такие крошки.           (Руки на поясе, в так музыки дети  

                                                                   выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите вот у нас розовые щечки.    (Растирание руками щек.)

Мы матрешки, вот какие крошки.    ( Руки на поясе, в такт музыке дети

                                                                выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите, вот у  нас яркие платочки. ( Кружение во круг себя.)

Д\ИГРА «Путешествие матрешек» ( счет, сравнение, ориентирование в пространстве).

Положите перед собой листы картона. Что изображено на них?

- Река, мост, цветы, елочки, куст с ягодами, дом к нему 2 дорожки.

Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостик. Подошла матрешка к елочке и решили  отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочку.  А рядом с елочкой что растет?

-Куст с ягодами.  Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка по высоте? А какой кустик?

- Елочка высокая , а кустик – низкий.

А вокруг -  красота!   Дети, сколько елочек? (Две), а сколько кустиков? (Один).

Ну что же, пора звать  подружек . Матрешки – сестричка, идите все сюда.

Поставьте матрешек на травку.( дети выполняют задание). А вот и дом впереди .  А к дому две дорожки ведут, одна длинная, а другая – короткая. Матрешки забыли, по которой  дорожке им быстрее добраться до домика, по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?  

- По короткой.

 Правильно, по короткой дорожке быстрее матрешки добегут до домика, а теперь нам  нужно правильно указать им, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую полоску  поставим матрешек.

Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой.

-  Посмотрите, матрешки мешочек оставили, давайте посмотрим, что в нем.

Сначала я посмотрю.

И так,  надо найти в мешочке цилиндр.  Владик, достань. Что это?

      - Это цилиндр. Поставь его на стульчик.

Надо найти в мешочке конус. Вика, найди. Что это ?

-  Это конус. Поставь Вика конус  на свободный стульчик .

Нам надо найти кубик.  Милаша, достань кубик. Что это?

 -Это кубик. Поставь его на свободный стульчик.

Мы с вами поиграем в игру: «Найди свой домик»( играем 2 раза).

 В. -   И у нас занятие закончилось. Все вы были молодцы, занимались хорошо. Я вами довольна. Скажем всем до свидание.

Используемая литература

  1.  Нищева Н.В.  Развитие  математических представлений у дошкольников с ОНР( с3 -4). СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

 2.  «Игралочка»  Практический курс математике для дошкольников.        Л. Г. Петерсон, Е.Е.     Кочемасова. Москва2001г.

                                                                            Лебедева Лидия Александровна  - воспитатель  

                                                                                                  КУ  ХМАО - Югра  

                                                                           «Урайский специализированный Дом ребенка».                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....