Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_matryoshki.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ"
Составила: Незамаева Л.Н.,
воспитатель МДОУ «Благоевский детский сад»
Благоево, 2017
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить различать предметы по форме, цвету, узору;
- учить детей изображать узор в технике пластилинография;
- продолжать учить работать с пластилином;
- продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма и композиции, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение доводить начатое дело до конца;
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
- «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Восприятие художественной литературы.
- Музыкальная.
Предварительная работа:
- Знакомство с матрёшками.
- Рассматривание иллюстраций о матрешках.
- Рассматривание игрушек, сделанных из различных материалов
- Загадывание загадок об игрушках, разучивание пальчиковых игр, стихов.
Материалы: матрёшки, сундук, русские народные музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны), заготовки матрёшек из картона, фонограммы песни «Мы - весёлые матрёшки», русских народных мелодий, шарики су-джок.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые. Да и я к вам торопилась и для вас я нарядилась. Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла.
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Ребята, давайте скажем друг другу «Здравствуйте! А еще подарим свою улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. Ну а я вас приглашаю сегодня к себе в гости.
Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети входят в дом, оформленный в соответствии с русскими традициями.
2. Вводная часть
Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками.
Дети рассаживаются на лавочки.
Поговорим о том — о сём. Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботится? Кто любит вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и моя бабушка была очень добрая, меня любила, подарила мне вот такой красивый костюм и сундучок. Сундук дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела.
Ой, да здесь диво дивное, диво чудесное, расписное, а ну, отгадайте. Что это такое?
Загадка
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрешка).
3. Основная часть
Воспитатель: Матрёшка - это русская народная игрушка, символ России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
А появились они очень давно. Раньше игрушки придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы!
Но прошло время и матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Мастера делают, а художники расписывают её яркими разноцветными красками. Поэтому матрёшки получаются такими яркими, красивыми и не похожими друг на друга. Давайте подумаем, из чего делают матрешек, из какого материала?
Ответы детей. Воспитатель разбирает матрёшек.
Загадка
Развесёлые подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются … (матрёшки).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что эти матрёшки - веселушки да затейницы и они приготовили для нас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, давайте откроем её и посмотрим что у неё внутри?
Открываем матрёшку, в ней письмо:
«Ну — ка, дети, не зевайте!
А в кружочек все вставайте!
Хотите поиграть немножко?
Потанцуйте вы с матрёшкой»
Танец «Мы весёлые матрёшки»
Воспитатель: Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам? Вот видите, мы с вами сделали первое доброе дело, танец станцевали и матрёшек развеселили!
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка приготовила:
«Я матрёшка, хоть другая,
Но совсем я не простая,
Вам задание даю,
За столом вас всех я жду».
Воспитатель: Ребята, нам надо правильно собрать матрёшек из частей.
Дидактическая игра «Собери матрёшку»
Воспитатель: Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, вторая матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали. А теперь давайте посмотрим, какое задание третья матрёшка нам приготовила. Что же она нам пишет.
«Я матрёшка хоть куда,
И я очень весела,
Помогите поскорее,
И сыграйте веселее».
Воспитатель: Ой, ребята, она же просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундуке. На чём мы можем сыграть для матрёшки. Игровое упражнение «Игра на музыкальных инструментах»
Вот и ещё одно доброе дело мы с вами сделали, научили матрёшку играть на музыкальных инструментах. Молодцы!
Воспитатель: Дети, тише, тише давайте посмотрим на задание следующей матрёшки:
«Я матрёшка хоть куда,
Занимаюсь спортом я,
И хочу, чтоб упражненье,
Сделали вы для меня»
Воспитатель: Посмотрите дети, что это?
Дети: Колючие шарики.
Воспитатель: Какой они формы? На что похожи?
Дети: Круглые, похожи на мячи, колобки…
Воспитатель: Ребята, матрёшка не умеет катать колобки. Покажем ей, сделаем доброе дело?
Упражнение для мелкой моторики «Катаем колобки» (су-джок)
«Мы катаем, мы катаем,
Колобочки получаем,
Вверх, вниз, вправо, влево,
Вот такое у нас дело,
Будем вместе мы катать,
С колобочками играть.
Колобки — то не простые,
Ох, какие озорные.
Пальчики умелые,
А ребята смелые».
Воспитатель: Мы научили матрешку играть с колобками. Давайте соберём их в корзину.
Матрёшка говорит нам спасибо. Вот мы и ещё одно доброе дело сделали.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нам еще придумали матрешки?
«Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
Мне украсить сарафан».
Воспитатель раздаёт детям шаблоны матрёшек, и они их рассматривают.
Воспитатель: Во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартучек.
Воспитатель: Посмотрите, а сарафаны у матрёшек совсем не раскрашены. Что же делать? Как же быть? Как матрёшек нарядить? Давайте попробуем раскрасить матрёшкам сарафаны, как это делают настоящие художники.
Воспитатель: Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем матрёшек наряжать. Попробуем расписать сарафаны матрешек с помощью пластилина.
Ну, что ж, друзья, за работу.
Изобразительная деятельность «Украшаем фартучек матрёшкам»
Психологическая установка на занятие
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Какой узор на сарафане?
Дети: Цветы, ягоды, листья.
Воспитатель: Как будем украшать сарафаны?
Дети: Цветочками, кружочками.
Дети выбирают пластилин.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму кусок жёлтого пластилина, отщипну от него маленький кусочек, скатаю шарик, помещу его в середине сарафана и надавлю указательным пальчиком. Потом возьму красный пластилин и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился.
Прежде, чем начать расписывать матрёшек, поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем нам начать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора.
Дети самостоятельно расписывают матрёшек. Звучит р. н. мелодия
Воспитатель: Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело.
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. Сегодня вы были настоящими мастерами.
Куколка — матрешка просто хороша -
Сразу узнается в ней русская душа!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали!
Воспитатель и дети: танцевали с матрёшкой, собирали матрёшек из частей, научили матрёшку колобки катать, играли на музыкальных инструментах и украшали сарафаны.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно. Пусть матрёшки останутся у вас на память.
5. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время и чайку попить.
Милости просим!
Самовар на стол несём!
Мы за чаем не скучаем!
Говорим о том - о сём!
Дети пьют чай из самовара с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель: Уточнить и закрепить знания...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»
Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фи...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Попадают в лесВоспитатель: Кто же там?Дети: ЗайчикЗайчик: Я зайчикВоспитатель: В а почему ты грустный?Зайчик: Я потерялсяВоспитатель: а где же ты живешь?Зайчик: У бабушки...