Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навыков, умения самостоятельно перевоплощаться в игровые образы вместе с куклами-бибибо Матрёшкой и Курочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishla_matryoshka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
«В гости к нам пришла Матрёшка»
Цель. Создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности с использованием музыкальных иллюстраций.
Задачи.
Способствовать формированию образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения).
Развивать творческое воображение, речь, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Атрибуты к занятию: куклы-бибибо Матрёшка и Курочка, волшебный платок, коврик, пальчиковые куклы Цыплята на каждого ребёнка, мягкая игрушка Кошка, корзинка, маски котят на каждого ребёнка; (конфеты для каждого ребёнка).
Музыкальная иллюстрация: «Розовые щёчки» Л.Вихарёва, игра «Кошка и котята» (подвижная, колыбельная), музыка изобразительного характера «Зайка», «Лошадки», «Медвежата», песня «Цыплята» А.Филиппенко.
Ход занятия
1 этап: организационный
Дети встречают Матрёшку с платочком в руках.
Матрёшка: Здравствуйте, ребятки, я к вам в гости пришла. Какие вы все красивые и нарядные. Я - Матрёшка, а вас как зовут? Давайте познакомимся. Платочек друг другу передавайте, и имя своё называйте.
Дети передают друг другу платочек и называют своё имя.
2 этап: деятельностный
Матрёшка: Ребята, какие вы молодцы!
Я весёлая Матрёшка
Поиграю с вами немножко.
Где же наши ручки, покажите их!
Проводится музыкальная пальчиковая игра «Розовые щёчки»
Дети садятся
Матрёшка: Посмотрите, у окошка села кошка,
Кошка в гости к нам пришла
Смотрит на ребят она.
Ребята, как можно кошечку позвать?
Дети: Кис-кис!
Матрёшка: Давайте позовём её рукой, вот так (жест приглашения).
Матрёшка с воспитателем берёт игрушку кошку на руки.
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу?
-Кошка, хочешь молока?
-Мяу!
-А в товарищи щенка?
-ФРРРР…
Матрёшка: Ребята, погладьте кошку и скажите, какая у кошечки шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая.
Матрёшка: А вы, ребята, хотите стать котятами? Надевайте маски и будем мы с вами артистами- котятами.
(дети надевают маски котят)
А теперь маме кошке отвечайте.
- Котятки, как вас зовут?
Дети: Мяу!
-Стережёте мышку тут?
Дети: Мяу!
-Котята, хотите молока?
Дети: Мяу!
-А в товарищи щенка?
Дети: Фрррр…. (выставляют когти).
Матрёшка: Устала мама кошка, легла отдохнуть, а котятки пошли гулять. Как котятки гуляют? Лапки у них мягкие, шагают неслышно, чтобы маму не разбудить, хвостиком помахивают.
Проводится игра: «Кошка и котята»
1 часть музыки – котята тихо гуляют, кошка спит.
2 часть музыки: котята умываются, прыгают, играют.
В конце игры котята подходят к кошке.
Матрёшка: Наигрались котята, устали и вернулись к маме, давайте их на коврик посадим рядом с кошкой.
Дети снимают маски и кладут рядом с кошкой.
Матрёшка: Попрощаемся с кошечкой, скажем её до свидания.
Дети прощаются и машут рукой.
Матрёшка: Ребята, давайте поиграем с волшебным платочком.
1, 2, 3, 4, 5 вы хотите поиграть?
Платочек поднимается, ребятки собираются.
Были вы ребятки, стали вы зайчатки.
Матрёшка поднимает платочек.
Матрёшка: Какие ушки у зайчат? (дети показывают)
Как зайки прыгают? (дети показывают)
Зайки прыгают легко, высоко, лапки перед собой держат.
Платочек опускается, зайчата появляются.
Звучит музыка, дети прыгают врассыпную, изображают зайчиков.
Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.
Были вы ребятки, стали вы лошадки.
Как лошадки цокают копытами? (дети цокают языком)
Как копытом стучат? (дети показывают)
Лошадки цокают копытами, скачут, по лужайке.
Платочек опускается – лошадки появляются.
Звучит музыка, дети скачут и цокают язычком, изображают лошадок.
Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.
Были вы ребята, стали медвежата.
Как медведи рычат? Какие у них лапы? (дети показывают)
Платочек опускается , медвежата появляются.
Звучит музыка медвежат, дети имитируют движения.
Под платок ставится корзина с курочкой и пальчиковыми куклами – Цыплята.
Матрёшка: Ой, ребятки, кто это под платочек спрятался? Давайте посмотрим.
Открывают платок, а там курочка с цыплятами.
Матрёшка: Ой, да это же моя любимая курочка-пеструшка. Да она не одна, с ней цыплятки - желтые ребятки. Вы хотите поиграть с цыплятками, тогда скорей готовьте указательный пальчик, цыплёночек сам к вам придёт.
Пальчик-мальчик покажись, показывают указательный палец
И ребяткам поклонись.
Будем пальчиком качать, покачивают пальчиком
Будем с пальчиком играть.
Дети поднимают указательный палец, Матрёшка надевает на пальчик цыплёнка, а воспитатель надевает Курочку.
Курочка: Ко-ко-ко, где мои цыплятки?
Инсценируется песня «Цыплята»
Матрёшка: Цыплятки нагулялись, устали, давайте
посадим их к маме под крылышко.
(дети кладут цыпляток в корзинку к курочке)
3 этап: рефлексивный
Матрёшка: Ребята, вы такие молодцы! В кого вы сегодня превращались? С кем играли?
Дети: медвежат, цыплят, зайка, лошадки…
Матрёшка: Мне очень понравилось у вас в гостях! Мой волшебный платочек приготовил для вас сюрприз. Мой платочек 1,2,3 –
Сюрприз ребятам покажи! (под платком конфеты для каждого ребёнка)
До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Матрёшка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....
Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"
Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....
Развлечение для детей второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка!"
Развлечение для детей второй младшей группы, с привлечением детей старших групп, кукольного театра, с весёлыми песнями и танцами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"
Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» (средствами приемов мнемотехники.)
Знакомство дошкольников с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
Сценарий, посвященный дню 8 марта для второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка"
Сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта в детском саду во второй младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...
- Мне нравится (1)