КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весёлые матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 

 

Тема образовательной деятельности«Веселые матрешки».

 

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, просмотр мультфильма, музыкальное сопровождение.

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

 

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

 

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

 

Цель:

Взрослая: Создать условия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Детская: Помочь украсить сарафан матрешки.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

2. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

3. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого.

Развивающие:

1. Развивать у детей желание рисовать. Создать радостное настроение при рассматривании готовых работ.

2.Развивать двигательную активность детей;

3.Развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать терпение, выдержку, внимание;

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.

 

 Организация среды для проведения образовательной деятельности

Проектор, музыкальный мультфильм «Матрешки»,  матрешка в красивой коробке, силуэты матрешек, ватные палочки, трубочки, колпачки, гуашь красного, синего, желтого цвета, салфетки.

 

 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

 

Конспект образовательной деятельности

Игра малой подвижности «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Раздается звук сигнала автомобиля.

В. Ребята, а что это за звук?

Д. Это машина сигналит.

В. Я пойду, посмотрю. Воспитатель уходит и возвращается с большим грузовиком, в кузове которого лежит красивая коробка с большим бантом.

 В. Ребята, посмотрите, что нам привезли? Вы не знаете, что это за коробка?

Д. Да коробка. (Нет.) Подарок.

В. Давайте рассмотрим коробку.

Д. Да красивая.

В. Здесь написано, что это подарок для детей детского сада из мастерской  игрушек. Ребята, а вы любите подарки (открываем коробку, достаем красивую матрешку). Какая красивая игрушка.

Ребята, а что это за игрушка.

Д. Матрешка.

В.  Правильно матрешка. (Рассматриваем матрешку)

В.  Как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Д. Из дерева.

В. Значит она какая?

Д. Деревянная.

В. Но ведь дерево светлое, а матрешка расписная, цветная, яркая. Как это получилось?

Д. Ее украшали красками.

В.Посмотрите, во что она одета?

Д. У нее на голове платочек, она одета в сарафан и рубашку.

В. Давайте внимательно посмотрим на сарафан, какими узорами его украсил мастер?

Д. Цветами, листьями, ягодами.

В. А еще матрешки очень веселые и задорные любят петь и танцевать. Хотите посмотреть на наших веселых матрешек.  Присаживайтесь на стульчики.

Просмотр мультфильма «Матрешки»

В. Хотите тоже потанцевать как матрешки.

Д. Да хотим.

В. Давайте встанем в круг, чтоб мы видели друг друга.

Физкультурная минутка.

Дружные матрешки (хлопают в ладоши)

Хлопают в ладошки

На ногах сапожки (руки на пояс выставляют то правую, то левую ногу вперед поочередно).

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево, вправо)

Всем знакомым покланялись (наклоны головы влево, вправо)

Мы похожи словно сестры

Ладушки- ладошки

Веселые матрешки (хлопают в ладоши).

В. Вот какие веселые матрешки у нас получились.

В. А кто знает, в чем секрет этой игрушки.

Д. Она открывается и в ней спрятана другая матрешка.

В. Ну что ж откроем ее и посмотрим, что внутри.

Д. Да. Открывайте.

Открываем, внутри силуэты бумажных матрешек в белых сарафанах.

В. Посмотрите у большой матрешки сарафан нарядный, яркий, а у ее сестричек просто белые сарафаны. В матрешке еще письмо лежит от мастера, который прислал нам эту матрешку. Ребята он говорит, что у него закончились краски, и он не смог сделать нарядными всех матрешек и просит ему помочь.

В. Ребята поможем ему.

Д. Да поможем.

В. А что нам нужно сделать, что бы все матрешки были нарядные.

Д. разукрасить их.

В. Да и для этого у нас есть краски, какого цвета краски вы видите?

Д.  Красная, синяя, желтая.

В. Но у нас нет кисточек. Есть ватные палочки и колпачки. Как же мы будем рисовать.

Д. Макать их в краску и ими разукрашивать.

Показ. На доске большая матрешка в белом сарафане.

В. Правильно если мы возьмем ватную палочку обмокнем ее в краску, то она оставит след в виде горошины, а с помощью колпачка мы сможем нарисовать колечки на сарафане матрешки.

Но прежде чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Матрешки».

В сарафанах наших пестрых (повороты ладонями)

Ладушки-ладушки (хлопки)

Мы похожи словно сестры (скрещивание пальцев в замок)

Ладушки – ладушки

Мы веселые матрешки (сжимание кулачков)

Ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки (пальчики шагают по столу)

Ладушки-ладушки.

В. Теперь выбирайте инструмент, которым вы хотите украсить свою матрешку.

 

Дети украшают матрешку.

Рисование гуашевыми красками не традиционными техниками.

Музыкальное сопровождение.

В. Я вижу, вы уже закончили, давайте разложим их и полюбуемся.

Какие у нас получились матрешки?

Д. Нарядные, яркие, разноцветные.

В. Как вы думаете, мы помогли мастеру?

Д. Да помогли.

В. А, что мы сделали, что бы помочь мастеру?

Д. Разукрасили матрешек

В. Посмотрите, какие разные у всех матрешки. У этой матрешки много мелких горошин, а у этой горошины и колечки, а вот посмотрите, как горошины нарисованы по кругу.

В. Вам понравилось украшать сарафаны матрешек. Мы с вами сегодня тоже были мастерами.

В. Ребята, так как матрешка это подарок для нас, большая матрешка будет жить у нас в группе, а которых вы украсили, заберете домой. Но давайте сначала их сфотографируем и фото отправим мастеру, что бы он посмотрел, как мы хорошо справились с работой.

Фотографируем матрешек.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».

Цель:  Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного рисования. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспита...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»Задачи: «Социально-Коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в част...

Конспект занятия по сенсорике на тему: «Весёлые матрёшки»

Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, находить по просьбе взрослого предметы различные по величине....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Конспект занятия во второй младшей группе. ,,Русская матрёшка,,.

В представляющем конспекте доминирующей деятельностью детей является познавательное развитие - знакомство с историей создания матрёшки. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическог...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весёлые матрёшки"

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается....