Конспект совместной деятельности с детьми по развитию продуктивной деятельности – рисованию по представлению: «Мамочка милая, мамочка моя!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
задачи:
- продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства – портрет;
- продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
по развитию
продуктивной деятельности – рисованию по представлению:
«Мамочка милая, мамочка моя!»
Цели и задачи:
- продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства – портрет;
- продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение мамы;
- вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;
- закреплять приемы рисования цветными карандашами и восковыми мелками;
- воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Педагогические технологии:
1.Технология использования в обучении игровых приемов.
Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.
2.Информационно – коммуникационные технологии.
Цель: расширять разнообразие содержания образования.
3. Здоровьесберегающие технологии.
Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и двигательной активности.
Предварительная работа:- продолжение знакомства с портретом как жанром живописи;
- рассматривание репродукций картин известных художников: В.А.Серова, И.Е.Репина,
И.Н.Крамского и др.;
- беседа «Как мы провели с мамой выходной день»;
- составление словесных портретов мамы;
- рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу;
- чтение стихотворения Г.Р.Лагздынь «Мама устала».
Материалы и оборудование:
- белая бумага, цветные карандаши, восковые мелки;
- фотографии мам;
- репродукции картин известных художников-портретистов;
- опорные рисунки для показа этапов работы.
Содержание
Воспитатель читает стихотворение «Простое слово»
На свете добрых слов
Живет не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть женские портреты (репродукции, художественные открытки), например: «Неизвестная» И.Крамского, «Итальянский полдень» и «Всадница» К.Брюллова и др.
Напоминает, что на портрете люди изображаются, узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник-портретист обязательно передает и настроение человека, которого он рисует.
Рассматривание портрета.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
- Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
- Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы, Коля? (коричневые глаза)
- Твоя мама кареглазая! А твоя, Алина?
- Что находится над глазами? (брови).
- Это дугообразные полосы.
-А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Проводиться дидактическая игра «Какая мама?» (с мячом в кругу)
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, а он называет слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.
Физминутка.
Я дома маме помогаю:
Пол мету, носки стираю.
Время зря я не теряю –
Перемою всю посуду,
Отдыхать теперь я буду!
Воспитатель предлагает детям представить свою маму и начинать рисовать ее портрет.
В процессе работы воспитатель советует детям рисовать на листе бумаги крупное лицо; вспомнить еще раз, какой формы лицо, какого цвета мамины глаза, какие волосы (кудрявые или прямые, темные или светлые), какая прическа. Видны ли уши из-за волос? Есть ли сережки? Напоминаю, что у человека есть шея, плечи. Плечи шире самого туловища.
В конце совместной деятельности воспитатель вывешивает портреты мам на доску.
Читает стихотворение:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? – Отвечу я, -
Это мамочка моя!
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами, и я думаю, им понравится ваш подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Декоративное рисование "Украшение свитера"
Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения свитера. Развивать эстетическое воспр...
Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"
Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь»
Программное содержание:Учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия "узкий", "широкий", "длинный". &qu...