Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятедьности рисование "Ветка сирени" | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №115 Невского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Веточка сирени»
Составила воспитатель: Котявина Ольга Александровна
Санкт- Петербург
2022 год
Цель: Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм (тычком)
Задачи:
- Развивать воображение детей, внимание, наблюдательность.
- Развивать художественно- творческую деятельность.
- Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение у детей.
- Познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования.
- Закрепить умение рисовать кистью листья и ветки.
Материалы: иллюстрации сирени , лист бумаги, простой карандаш, палитра, ватные палочки ,гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка.
Предварительная работа:
- Наблюдение за изменениями в природе поздней весной.
- Беседа о цветущих деревьях и кустарниках.
Ход занятия
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения (музыка)
Отгадайте загадку:
Ветки белы и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите одним словом:
Так цветет (сирень)
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается от зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся.
Показ картинок с изображением сирени.
Посмотрите! Не правда ли, на всех нас сразу повеяло весной. Вернее, мы почувствовали ее дыхание. Не случайно в народе говорят: «Зацвела сирень,
скоро лето!»
Какое настроение вызывает у вас эти картинки с изображением сирени? (Ответы детей)
А хотите послушать сказку о том, как появились цветы.
Сказка о сирени.
Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.
Все дальше летала Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».
Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Правильно.
Сегодня мы с вами будем рисовать сирень.
Рассматривание.
Давайте вспомним, как выглядят цветы, гроздья сирени? Какой они формы и цвета?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с веточкой сирени.
Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени?
Ответы детей.
Правильно, гроздь сирени похожа на треугольник
Как расположена гроздь?
Ответы детей.
Правильно на ветке. Что еще есть на ветке?
Правильно.
На ветке расположены листья и цветы.
Какую форму имеют листья?
Ответы детей.
Воспитатель. Листья имеют овальную форму с заостренным концом. Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов.
Какого цвета цветы сирени?
Ответы детей. Сиреневого.
Правильно. Но сирень бывает еще и розовой, белой, бардовой.
1. Что будет являться центральной частью вашего рисунка? (веточка сирени) Какой формы кисть сирени? (Треугольной.) Простым карандашом, без нажима рисуем треугольник
2. Какой цвет мы наносим сначала? (фиолетовый)
3. Какой цвет наносим вторым? (белый)
4. Какую форму имеют листья? (Сердечком)
Какого цвета листья? (зеленого.) Кистью прорисовываем листья.
Скажите, а чем можно рисовать веточку сирени (ответы детей)
А что у вас лежит на столе (ответы детей)
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой рисования «пуантилизм» (рисование тычком), рисунок получается фактурным и живым.
- Простым карандашом, без нажима рисуем гроздь сирени (небольшой треугольник.)
- Берем ватные палочки и обмакиваем в фиолетовую краску, оставляем отпечатки на листе, заполняем треугольник.
- Переворачиваем палочки и чистой стороной обмакиваем в белую краску и оставляем отпечатки поверх фиолетовой краски.
Напомнить о том, что надо быть аккуратным.
- Веточку и листики рисуем кисточкой.
И вот такая красота должна у вас получится.
Немного отдохнем.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Практическая часть.
Теперь приступайте к работе.
Индивидуальная работа с детьми.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!
Скажите, что у нас получилось?
Что удалось?
Что было трудно сделать?
А какая работа вам нравится больше всего кроме своей?
- Какое у вас настроение?
Дети: хорошее
- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал
Рефлексия. На доске лист. Нарисована коричневая веточка дерева. Если занятие понравилось-приклеить розовый цветочек,а если нет, то фиолетовый.
Воспитатель: А нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Морская черепаха».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;Физическое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Социально-коммуникативноеРечевое развитие Техника: накладная апплика...
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...