Конспект организованной образовательной деятельности "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам городецкой росписи.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на посуде. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
2. Развивать чувство композиции, творческие способности.
3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Изготовление посуды из солёного теста.
2.Знакомство с легендой городецкой росписи, с помощью презентации.
3. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
4.Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.
5.Выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Городецкая роспись | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12
Организованной
образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы
на тему: «Городецкая роспись»
Автор-составитель:
Алхименок Ирина Александровна,
воспитатель
г. Зея, 2022 год
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам городецкой росписи.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на посуде. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
2. Развивать чувство композиции, творческие способности.
3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, образцы предметов с разной композицией узоров (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д.), таблица поэтапного изображения основных городецких узоров, гуашь, вода, кисти № 2, № 6, салфетки, посуда из теста.
Предварительная работа:
1. Изготовление посуды из солёного теста.
2.Знакомство с легендой городецкой росписи, с помощью презентации.
3. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
4.Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.
5.Выставка детских работ.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый ларец я принесла. Открывает ларец. Голос из ларца говорит:
«Ребята, здравствуйте! Я мастерица Алёнушка. На Нижегородской ярмарке состоится выставка изделий городецкой росписи. Только вот беда… Я не успеваю расписать посуду к началу выставки».
Воспитатель. И правда, ярмарка вот-вот начнётся… Ребята, поможем Алёнушке? Какую помощь мы можем ей оказать? (Предположения детей).
Тогда отправляемся в мастерскую.
Физминутка:
По дорожке мы пойдем, в мастерскую попадем
В ней художницы рисуют, своей росписью чаруют.
Там мир красок и узоров, птиц, коней, досок творец,
Не успели оглянуться, и попали в Городец.
Воспитатель. Ой, ребята, а в мастерской предметов городецкой росписи видимо-невидимо. Какими элементами росписи украшены все эти предметы? Какие цвета использует художник?
Воспитатель. Правильно, изделия городецких мастеров, красивые, нарядные, украшенные яркими узорами.
- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? Ответы детей: Конь, птица, петух.
Воспитатель. А вот и посуда, которую нам надо помочь украсить.
Воспитатель. Как на Руси водиться – вместе дело спориться, а врозь хоть брось. Присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Кто из вас вспомнит, как называется подготовительная работа? Правильно, подмалёвок.
Примерные вопросы воспитателя к детям:
- Какие цвета ты возьмёшь для рисования купавки?
- Какие краски ты возьмёшь, чтобы получить розовый цвет? и т. д.
- Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры? Ответы детей: оживки.
- Да это белая и чёрная оживки.
Воспитатель. Посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.
Показ воспитателем:
- Оживку рисуем кончиком кисти.
- А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.
Самостоятельная работа детей.
Звучит спокойная русская народная мелодия. В процессе работы воспитатель ходит по кругу, наблюдает и подсказывает детям, у кого что-то не получается. Дети самостоятельно работают.
Воспитатель. Посмотрите, у всех ли подсохла краска. Теперь пришло время чему? Оттеневки.
В процессе работы воспитатель говорит:
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз…
Мастеров и мастериц
Вижу я их среди вас.
Итог.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Вопросы воспитателя к детям:
- Какая работа тебе нравится больше всего?
- Похожа ли она на городецкую роспись? Чем? и т. д.
- Мы помогли Алёнушке расписать посуду? Значит у нас с вами все получилось, и мы можем вернуться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"
Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской р...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Роспись лошадок цветочным узором»
Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку с листьями и ягодами.Развиваю...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."
Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись»
Создать условия для закрепления представлений о городецкой росписи, как виде народного декоративно-прикладного искусства....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Городецкая роспись деревянной доски»
Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.Задачи:Обучающие:Побуждать самостоятельно, придумывать узор по мотивам городецкой росписи, з...