Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской росписью; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Открытое занятие
по теме: «Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись»
(старшая группа)
Воспитатель:
Денисенко Инна Станиславовна
Образовательные области | Цели, задачи |
Познавательное развитие | Развитие у детей любознательности, познавательной мотивации; Уточнение, закрепление знаний детей о столовых приборах, частях суток, культуре поведения за столом; Помочь увидеть необходимость, удобство, а так же красоту столовых приборов; Знакомство с хохломской росписью. |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать уважительное отношение у детей к сверстникам, взрослым. |
Речевое развитие | Обогащать и активизировать словарный запас. |
Художественно – эстетическое развитие | Становление эстетического отношения к народному промыслу; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. |
Физическое развитие | Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Способствовать развитию крупной и мелкой моторики. |
Материал и оборудование: игрушечные столовые приборы в корзинке; влажные салфетки; презентация «Культура поведения за столом» автор А. Яранова; листы бумаги формата А4, с изображенной на них ложкой; карандаши; фломастеры; краски; непроливайки; кисти для краски; ложка, расписанная в стиле хохломских мастеров.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия:
- Беседа
Воспитатель заходит в группу с корзинкой в руках, в которой находятся игрушечные столовые приборы. Данные приборы, воспитатель «случайно» роняет на коврик, расположенный в группе и просит помощи у детей собрать столовые приборы обратно в корзинку, протирая их влажными салфетками. В процессе сбора, воспитатель проводит беседу с детьми.
- Посмотрите, дети, что же я наделала. Я уронила все приборы на пол! Помогите, пожалуйста, мне их собрать?
- Ой, они же совершенно грязные! Протрите, пожалуйста, их влажными салфетками?! Вы поможете мне?
- Дети, а как называются эти приборы? Что это?
- А для чего мы их используем?
- Правильно, дети! Они не только красивые, но и необходимы нам употребления пищи. Они облегчают ее прием.
- Дети, а вы знаете, как нужно себя вести за столом? Что раньше, завтрак или обед, а может – ужин?
- Сейчас, я узнаю, владеете ли вы правильной информацией или нет! Хорошо?
- Тогда присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно, попробуйте ответить на вопросы!
- Вы готовы?
2. Показ презентации «Культура поведения за столом» автор А. Яранова
- Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Вы ответили на все вопросы!
- Дети, вы запомнили, что раньше обед или ужин?
- Когда мы с вами завтракаем: утром или вечером?
- Какими приборы нам облегчают процесс приема пищи?
- Правильно! Какие вы умные!
- Дети, вы наверное устали? Предлагаю, вам, размяться вместе со мной. Вы согласны?
3. Физкультминутка:
Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет очень
Он хорош.
Будет резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы…
Угощайтесь, Молодцы!
- Молодцы, дети!
- Дети, давайте, присядем на коврик.
- Вы знаете, что за прибор у меня в руках?
- Правильно, ложка!
- Посмотрите, какая она красивая. Она расписана по мотивам хохломских мастеров.
4. Рассказ «Золотая хохлома»
Эта ложка сделана из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. В окрестностях города Нижний Новгород находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины: липы, берёзы и ольхи. Готовая посуда свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской.
Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши, да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки, да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и появилось название «золотая хохлома».
- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).
- Молодцы, ребята!
4. Продуктивная деятельность – раскрашивание «Хохломская роспись ложки»
Воспитатель, предлагает детям раскрасить ложки в стиле хохломских мастеров, изображенные на заранее заготовленных листах бумаги формата А4.
- Дети, давайте, раскрасим эти ложки в стиле хохломских мастеров и устроим выставку ваших работ для родителей, гостей, которые будут заходить к вам в группу. Хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Завиток. Знакомство с хохломской росписью».
конспект органзованной образовательной деятельности для дошкольников подготовительной к школе группы по ознакомлению с хохломской росписью...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила
Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."
Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Городецкая роспись деревянной доски»
Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.Задачи:Обучающие:Побуждать самостоятельно, придумывать узор по мотивам городецкой росписи, з...