Главные вкладки
Алхименко Ирина Александровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: детская мультипликация, творческое развитие детей
Увлечения: канзаши, вышивание крестиком
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Зея
Место работы: МДОАУ д/с № 12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bortnevskaya-irinaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества
О себе
Окончила Амурский педагогический колледж в 2008 году. Специальность - "Изобразительное искусство и черчение", квалификация - "Учитель изобразительного искусства".
Переподготовка - "Педагогика и методика дошкольного образования", 520 часов (АНО ДО "СибИНДО", 2017 год).
Стаж работы в дошкольном образовании больше 10 лет.
Имею первую квалификационную категорию.
Призер муниципального конкурса профессионального мастерства "Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО", 2019 год.
Мои достижения
Я постоянно совершенствую свой профессиональный уровень.
2022 год - КПК по программе "Содержание и технологии в развитии детского технического творчества детей дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" . АНО ДПО "Институт образовательных технологий", 72 ч.
2022 год - семинар "Функциональная языковая грамотность как уровень образованности современных дошкольников и младших школьников. Преемственность становления ФГ на занятиях и уроках. Практическая реализация предметных и метопредметных задач в НШ средствами УМК пособий издательства "Экзамен"". Издательство "Экзамен", 6 ч.
2023 год - обучение по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)". ФБУН "Новосибирский начно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора, 15 ч.
2024 год - образовательный вебинар "Создание мультфильма старшими дошкольниками в соответствии с ФОП ДО: интеграция образовательных областей". АНО ДПО "Институт образовательных технологий"
Моё портфолио
В нашей жизни есть стандартные условия, в которых людям необходимо ориентироваться, например, правила дорожного движения. Современное общество заинтересовано в развитии таких способностей как креативность, творчество, нестандартность мышления.
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Развитие творческого мышления у детей является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.
Воображение является главным составляющим творческих способностей. Благодаря этому процессу рождаются идеи, создается нечто новое. Процесс развития воображения связан с памятью, так как ребёнок воображает на основе уже имеющихся представлений или образов. Образы возникают не на интеллектуальной, а на эмоциональной основе.
Но если эти способности не развивать, не поддерживать созданием условий и возможностей, то возможен регресс творческих способностей человека. Б. П. Никитин ввел обозначение «НУВЭРС», которое обозначает «Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей».
Исходя из этого, я определила цель педагогической деятельности: развитие творческих способностей и творческого мышления у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:
- развивать познавательную активность, творческую инициативу, воображение, творческое мышление;
- способствовать активному влечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- организовать предметно-пространственную среду, обеспечивающую возможность формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.
Результаты педагогической диагностики:
Учебный год | Творческая инициатива | Коммуникативная инициатива | Познавательная инициатива | Инициатива как целеполагание и волевое усилие |
2020 - 2021 | средний уровень – 100% | низкий уровень – 4% средний уровень – 95% | низкий уровень – 4% средний уровень – 95% | низкий уровень – 22% средний уровень – 86% |
2021 - 2022 | средний уровень – 91% высокий уровень – 9% | низкий уровень – 4% средний уровень – 82% высокий уровень – 14% | низкий уровень – 4% средний уровень – 86% высокий уровень – 10% | низкий уровень – 4% средний уровень – 82% высокий уровень – 14% |
2022 - 2023 | средний уровень – 10% высокий уровень - 90% | средний уровень – 10% высокий уровень - 71% изредка – 19% | средний уровень – 10% высокий уровень - 62% изредка – 28% | средний уровень – 5% высокий уровень - 80% изредка – 15% |