Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ждановская Оксана Игоревна

 

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.

- Пополнение словарного запаса.

Развивающая:

- Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки).

- Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра).

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

 

 

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.

- Пополнение словарного запаса.

Развивающая:

- Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки).

- Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра).

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Золотая хохлома. 22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной группе

«Хохломская росписи

Выполнила воспитатель Мб ДОУ Детский сад №25 Ждановская О. И.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.

- Пополнение словарного запаса.

Развивающая:

- Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки).

- Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра).

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

Демонстрационный материал: мольберт, столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью, заготовки для выкладывания композиции - картонные горшочки, кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой.

Раздаточный материал: Картонные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, стихов, народных игр.Знакомство детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы и рисовали хохломские узоры.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, нам ее принес почтальон.

- Давайте посмотрим, что в нутрии этой коробочки?

- Что же это?

- Правильно, ребята, это пазлы, их нужно собрать, чтобы узнать, с чем мы сегодня будем знакомиться.

Дидактическая игра «Собери пазлы»

- Что у вас получилось?

- Как это все назвать одним словом? (посуда)

- Сегодня мы с вами поговорим о необычной посуде. Я вас приглашаю на «выставку посуды».

- Вы идти со мной готовы?

(Звучит музыка «Ярмарка». В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды. )

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

- И чего здесь только нет:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

- Ребята, вы знаете, как появилась хохломская роспись?

- Я вам расскажу легенду, как появилась хохломская роспись.

- Жил в древние времена мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды, тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.

Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести его. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.

Исчез мастер, но сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться – Хохломская.

- Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.

- Что вы видите? Опишите словесно какая посуда? ( красивая посуда, яркая , радостная , богатая, красочная)

- Из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева)

- А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).

- Возьмите в руки Хохломскую посуду и внимательно рассмотрите ее.

- Какие цвета используют художники в росписи? (Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый).

- Какие цвета мастер использует для фона? (Красный, желтый, черный)

- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки).

- А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы ребята.

- Ребята, кто скажет, что такое ярмарка?

- Что же делают на ярмарке?

- Правильно, на ярмарке продают продукцию, покупают товар, веселятся, поют песни, играют в игры.

- Я предлагаю вам поиграть на нашей ярмарке в русскую народную игру «Заря, заряница – красная девица».

Русская народная игра «Заря, заряница – красная девица».

- Молодцы, ребята.

Игра «Найди элемент Хохломской росписи »

- Перед вами элементы росписей, найдите элементы Хохломской росписи и назовите их.

- Молодцы, вы все справились с заданием.

- Ребята, в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый, хочет увезти из России на память какой – ни будь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Через горы и моря, восхищается весь мир –

Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!

И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.

- Ребята, я предлагаю вам откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать посуду хохломским узором.

- Вы согласны?

Продуктивная деятельность

- У вас на столах лежат силуэты посуды.

- С чего начнете свою работу? (С фона изделия и с каймы верху и внизу).

- Какой элемент Хохломской росписи будите рисовать после? (Завиток- главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы).

- Что будем изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки).

- Молодцы ребята, все знаете, как настоящие мастера.

- Теперь, проходим в художественную мастерскую и приступаем к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

• Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.

• Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.

• Капельки рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.

• Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

• Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента.

• Кустик – это наиболее сложный элемент, в его изображении могут участвовать все элементы травного орнамента.

(Дети выполняют продуктивную деятельность под музыку «Русская мелодия»)

- Молодцы, ребята! У вас получилась замечательная Хохломская посуда.

- Давайте поставим ее в наш художественный салон.

(Организовывается выставка детских работ).

- Полюбуйтесь, какие у нас получились замечательные работы.

(Дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение).

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея

В мир волшебной Хохломы.

- Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз.

- Спасибо вам, ребята, за такую красоту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Знакомство детей с истоками городецкой росписи. Закрепление знаний об основных элементах росписи....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Хохломская роспись"

Занятие  направлено на  знакомство детей с хохломской росписью, воспитывает интерес к народным промыслам....