Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать знакомить детей с народно- прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки)
2. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии)Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.
- Формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских игрушек.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.
Развивающие.
- Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
- Продолжать развивать интерес к изображению дымковских изделий.
Воспитательная.
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать уважение к русскому народному творчеству.
Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.
Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки барыни, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики , мольберт, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasova_ep_zanyatie_po_risovaniyu.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: « Дымковская роспись индюка»
Возрастная группа: старшая
Выполнил воспитатель:
Тарасова Елена Павловна
Квалификационная категория: первая
Туймазы
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать знакомить детей с народно- прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки)
2. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии)Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.
- Формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских игрушек.
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.
Развивающие.
- Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
- Продолжать развивать интерес к изображению дымковских изделий.
Воспитательная.
1. воспитывать аккуратность
- Воспитывать уважение к русскому народному творчеству.
Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.
Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки барыни, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики , мольберт, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Дымковская игрушка»
2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки»
3. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Воспитатель. Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
Эмоциональный настрой.
(дети становятся в круг)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг,
Слева- друг и справа- друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие в сказочную страну.
Давайте закроем глаза. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три – покружитесь, в сказочной стране вы окажитесь»
Воспитатель. Ой, а куда это мы с вами попали?
Воспитатель. А попали мы с вами в страну мастеров, мастера подготовили выставку.
Воспитатель. Что вы видите на этой выставке?
Дети. На этой выставке мы видим игрушки.
Воспитатель. Правильно. Перед вами разные народные игрушки.
Воспитатель. А как называются эти игрушки?
Дети. Эти игрушки называются дымковские игрушки
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие игрушки слепили мастера?
Дети. Козлик, лошадка, барыня, индюк…
Воспитатель. Нравятся вам эти игрушки? Какие они?
Дети. Дымковские игрушки яркие, красивые, нарядные, красочные.
Воспитатель. Дети, какие узоры использовали мастера для игрушки?
Дети. Мастера украшали игрушки кругами, линиями, точками, кольцами…
Воспитатель. Какие цвета использовали умельцы для украшения игрушек?
Дети. Для украшения игрушек они использовали красные, желтые, синие цвета …
Воспитатель. Как в узорах расположены элементы относительно друг друга?
Дети: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.
Воспитатель. Как в узорах расположены точки?
Дети: Между кольцами; на кольцах; по краю колец.
Воспитатель. Посмотрите, дети, что это такое?
Дети. Письмо
Воспитатель. Это наверно, мастера-умельцы оставили нам. А давайте мы с вами ее откроем и прочитаем что там написано. Прочитаем?
Дети. Да
Воспитатель. Дорогие дети, скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, но мы не успеваем к нему подготовиться, помогите нам, пожалуйста, подготовиться к ярмарке и украсить индюка дымковской росписью, без вашей помощи нам не справиться!
Спасибо.
С уважением, дымковские мастера.
Воспитатель. А вы хотите стать мастерами и расписать дымковскую игрушку барыню?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Воспитатель. Самое красивое и сложное у дымковского индюка- это хвост. Хвост индюка имеет форму круга или полукруга и напоминает веер.
Воспитатель. Но, сначала, давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки ?
Дети. Белого.
Воспитатель. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Дети. Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии, прямые линии, решетка.
Воспитатель. А какие цвета используются для выполнения росписи?
Дети. Яркие, насыщенные (перечисляют)
Воспитатель. Дети, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Дети. Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.
Воспитатель(показ рисования воспитателя). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. Возьмем кисточку в правую ручку и повторим, как мы пользуемся кисточкой.
не подносить к лицу;
каски брать столько сколько нужно лишняя краска не делает нашу работу красивее.
- рисуем только на своем листочке.
Если мы захотели поменять кисть, то сначала вымоем ее, вытрем салфеткой, аккуратно положим рядом и возьмем другую.
Рисуем прямую линию: поставили точку и аккуратно не торопясь кончиком кисточки, ведем прямую линию. Теперь рисуем волнистую линию: поставили точку и плавно повели кисточку в горку закругляем, спускаемся вниз. чтобы нарисовать точки нам нужно вымыть кисточку промокнуть ее в салфеточку и перевернуть, другим концом кисти мы макаем в краску и аккуратно ставим точки, затем мы снова смываем кисть и вытираем о салфетку.
Воспитатель. И вот еще что, при наложении одной краски на другую, подождите, чтобы первая краска высохла. Вы будете работать двумя кисточками- широкой и тонкой. Широкакя кисточка нам нужна, для нанесения большого рисунка. Дети, а как выпоняются тонкие и мелкие элементы?
Дети. Кончиком кисти, без нажима. А какими приемами выполняются узоры?
Дети. Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
воспитатель. Дети, не забудьте. Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфеткой. После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использования кладется на подставку, в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном элементе не смешивались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой краской.
Воспитатель. Молодцы. Все мы с вами вспомнили.
Воспитатель. А сейчас мы с вами встанем возле стульчиков и немного отдохнем
Физкультминутка
Во дворе стоит забор
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак) ;
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
Два толстых индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);
Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);
Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);
Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);
Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);
Потом все индюшата обедать в дом бегут(всеми пальцами по столу имитация бега).
Дети, вы будете расписывать дымковского индюка по своему желанию. А теперь дети закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, с чего начнете расписывать своего индюка.Хорошо обдумайте весь ход работы и приступайте расписывать. Садитесь поудобнее, начинаем работу. Ребята, сядьте все правильно: спинки выпрямите, ножки поставьте вместе, возьмите кисточку в правую руку, тремя пальчиками выше железного сарафанчика и приступаем к работе.
Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь
Самостоятельная работа. Дети расписывают силуэты дымковских индюков под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
Воспитатель. Дети, заканчиваем работу по расписыванию дымковского индюка, краска должна подсохнуть.
Воспитатель. Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Дети, кто хочет рассказать о своей игрушке? Какие элементы выбрал? Какого они цвета? (спросить 1-2 детей)
Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, как называлось село, где изготавливали игрушки?
Дети. Село, где делали игрушки, называлось Дымково
Воспитатель. А как называются эти игрушки?
Дети. Игрушки, которые делали в селе Дымково, называются дымковские игрушки.
Воспитатель. Дети, какая игрушка больше всего вам понравилась? Почему?
Воспитатель. Дети, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Когда эскизы игрушек индюков подсохнут, мы их отправим мастерам.
Воспитатель. Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.
Воспитатель. Уважаемые гости, вы тоже можете посетить нашу ярмарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: «Наступила весна» Возрастная группа: подготовительная
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...