Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorodets.docx | 579.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Бащкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованно- образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
раздел: «Изобразительная деятельность»
тема: « Городетская роспись деревянной доски »
возрастная группа: старшая группа.
Выполнила и составила:
Воспитатель
МАДОУ детский сад №4
г. Туймазы
Туранская Ирина.Радиковна
Педагогический стаж:
Имеющая категория
г. Туймазы, 2020г.
Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение узнавать городецкую роспись и ее характерные признаки;
- закрепить умение рисовать элементы городецкой росписи – купавки, розаны голубого и розового цвета, составлять узор на листе;
- закреплять умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет;
- совершенствовать умение смешивать краски на палитре;
развивающие:
- развивать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними, закреплять умение работать всей кистью и её концом;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей, активизировать в речь;
- развивать умение детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.
воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие, чувство ритма, чувство композиции.
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению истории народных промыслов.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи, электронное письмо, выставка – с иллюстрациями работ городецких мастеров, образцы узоров.
Раздаточный материал: кисточки белка № 2 № 4 ,гуашь; вода; клеенки, салфетки; шаблон разделочной доски – лист бумаги, тонированный желтым цветом.
Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Словарная работа: прялка, купавка, розан, бутон, ромашка, подмалевок, тенёвка, оживка.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание предметов и иллюстраций с изображением Городенской росписи, изготовление образца.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, дети! В вашей группе – светло и весело! А весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем сегодня чаще улыбаться друг другу! Меня зовут Ирина Радиковна!
Воспитатель: ребята, вы заметили, какой красивый сундук. Я увидела его у вас за дверью.
Воспитатель: интересно узнать, что же в нём? (да).
Как вы думаете, что внутри? ( полный ответ). В сундуке лежит расписная доска. А вы узнали, что это за роспись? ( полные ответы детей). Какие умельцы ее расписали? ( ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, правильно ли мы угадали, нам прислали Электронное письмо. (Видео «Городетская роспись). Ребята мы правильно угадали?
Воспитатель: Ребята нас пригласили в гости, в « Город Городец»!
Воспитатель: Что вы скажете ребята? Принимаем приглашение?
Воспитатель: Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в старинный русский город. (Звук волшебства )
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычные узоры на доске.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)
Воспитатель:
1.розан: центр ровно в середине, вокруг лепестки;
2.купавка: центр сдвинут вверх, а вокруг лепестки;
3.ромашка: от центра к краю нарисованы тонкие лепестки;
4.бутон: центр сдвинут вверх, лепестков нет, ведь бутон – это нераспустившийся цветок; обязательно рисовали зелёные листья и кустики.
Присутствовали в росписи так же животные - конь, птица; сюжетные композиции - всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки, украшали и дома.
Воспитатель: Обратите внимание на расписную доску. ( Показать готовый образец доски). Можно по-разному расположить гирлянды. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Размещать гирлянду от центра к краям.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального розана)
А теперь, вы хотите, чтобы эти доски засияли разными красками? И я вам предлагаю попробовать самим нарисовать узоры городецкой росписи.
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
Теперь посмотрите на схемы, на которой изображена последовательность рисования
Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются подмалевок
( синего или красного цвета) и оживки – белой.
Воспитатель: А вы заметили, что мы будем работать двумя кистями? Для подмалевка используются широкие кисти, а для оживок нужна уже более тонкая кисть.
Воспитатель объясняет последовательность работы с кистью, напоминает о правильной посадке за столом.
Правила работы с кистью.
- Аккуратно смачивать кисточки в воде; удалите ненужное количество воды.
- Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски.
- После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой.
- Для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде.
Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: еще раз посмотрим на красивые городецкие узоры, а теперь попробуйте сами создать этот неповторимый образ на доске. Для того, чтобы нам легко было работать, вам в помощь последовательность рисования розанов, купавки, листьев.
Педагог следит за правильностью исполнения узора.
Воспитатель: пока высыхает основа купавки, можно рисовать листики, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, звучит русая народная музыка.
Подведение итогов:
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.
Городец, Городец!
Кто освоил - молодец!
А сейчас нам пора возвращаться. (звук волшебства). И сделать выставку - ярмарку из ваших работ в группе.
Рефлексия.
- Ребята вам понравился сегодняшнее путешествие? (ответы детей)
- А в какой город? ( Городец)
-Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать? (Розан, купавка ).
- На каких изделиях выполняется роспись? (Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
- Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?
- Вы справились с заданием?
- Кто считает, что работу не успел завершить?
- Кто бы хотел продолжить знакомство с другими народными промыслами?
Воспитатель: Очень рада, что у вас получились такие красивые цветы на доске, вы работали аккуратно. А какая оживка! Прекрасные получились работы. Молодцы! Спасибо за работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...
«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...